Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Открытия / #452

Документальный фильм Загадки темной материи смотреть онлайн

Всё что мы видим перед собой, звёзды на нашем небе, воду в наших морях и океанах, песок на наших пляжах, дома в которых мы живём - даже мы сами - всё это состоит из атомов. Вся Вселенная - царство атомов и молекул именно из них состоит материя Вселенной, по крайней мере нас так учили в школе, однако отчасти это не совсем так. Однако, из чего состоит Вселенная если не из атомов? Молекулы и их составляющая часть - атомы - лишь малая частичка Вселенной, на деле лишь 5% всей Вселенной состоит из материи, остальная часть Вселенной неведома человечеству. До недавнего времени мы думали, что понимаем как устроена Вселенная, знаем её законы и структуру, понимаем то как родилась Вселенная, однако это оказалось большим заблуждением. Всё дело в том, что Вселенная, которую мы знали, просто не могла бы существовать. Все те фундаментальные законы физики просто бы не работали в ней и вот почему. Всё дело в массе.

Как известно, чем больше масса объекта, тем быстрее движение соседних с ним объектов и тем медленнее двигаются объекты находящиеся дальше от большого и массивного центра масс. Эти законы энергии Вселенной сформировал ещё Ньютон и они прекрасно работают для Солнечной системы, где ближайшая к Солнцу планета - Меркурий вращается вокруг Солнца всего за 88 дней, а далёкому Плутону для этого нужно целых 250 лет, ведь орбитальная скорость Плутона в 10 раз меньше Меркурия. Однако что работает в Солнечной системе, отказывается работать в объектах намного больше её. Впервые это заметила астроном Вера Рубин в 70-х годах 20 века. Наблюдая в телескоп спиральную галактику Андромеды, и ища в ней вспышки сверхновых звёзд, Вера Рубин отметила необычное свойство нашей галактики-соседки. Ближайшая крупная галактика от Млечного пути удивила молодого астронома постоянной скоростью вращения звёзд как в центре самой галактики, так и у её рукавов. Такое просто было не возможно с тем количеством звёзд и вещества что были в галактике М31 по законам Ньютона. Энергия и материя Вселенной готовили сюрприз всему астрономическому сообществу.

Это невероятное явление можно было объяснить только эффектом скрытой массы в далёкой галактике. Но прикинув массу даже всех звёзд, Вера пришла к выводу, что даже увеличив её в несколько раз, её бы не хватило на то, чтобы галактика Андромеды оставалась такой, какой мы её видим сегодня. Видимое вещество просто не в силах удержать все звёзды на месте, которые просто разлетелись бы, не будь в галактике огромного запаса массы. Структура и состав Вселенной из казалось бы упорядоченной картины вновь стал неясен учёным. Неизвестное вещество назвали тёмной материей, однако как доказать состоятельность теории Веры Рубин, ведь тёмная материя не видна не в один телескоп мира? Даже знаменитый самый большой радиотелескоп телескоп в Аресибо, имеющий диаметр зеркала в 305 метров, не смог открыть секрет Тёмной материи и доказать её существование. Этот точный инструмент, состоящий из 40000 отдельных сверхчувствительных пластин, смог найти следы потухших звёзд, тёмных облаков пыли и газа, однако даже эта найденная скрытая масса во Вселенной, едва укладывалась в 10% от нужного количества вещества.

Разгадка и доказательство существования тёмной материи пришли случайно, когда группа французских астрономов наблюдала за далёкой галактикой в новейший оптический телескоп Кек на Гавайях. 10 метровое зеркало телескопа показало размытый диск соседней галактики в виде улыбки рядом с наблюдаемым объектом. Свет далёкой галактики, будто бы заслонял и искажал огромный стакан воды. Из теории относительности Эйнштейна известно, что только гравитация может быть виновником такого эффекта в астрономии как искажения пространства и времени, стало ясно, что огромная гравитация искажает видимое изображение далёкой галактики. Однако откуда взяться гравитации на самой окраине скопления галактик, где кроме черноты космоса нет ничего, не говоря уже о таких массивных объектах которые могут исказить свет целой галактики? Ответ был очевиден - это тёмная материя. Теперь учёным стало ясно как искать тёмную материю.

Было очевидно, что обычная материя из чего всё состоит во Вселенной и основой которой являются атомы, отражает свет, потому может быть обнаружена на прямую в обычные или радиотелескопы. Тёмная сторона Вселенной - скрытая материя, по какой то причине не отражает фотоны света, т.к. это не пыль или водород или ещё какой то газ состоящий из атомов и молекул, но она может быть обнаружена косвенно, по своему воздействию гравитацией на обычную материю, например такому как гравитационная дуга из целой галактики, которую обнаружили французские астрономы на Гавайях. Используя этот метод поиска тёмной материи, учёные по всему миру, начали находить следы этого таинственного вещества. Так впервые после открытие тёмной материи, у учёных появилась трёхмерная карта распределения тёмной материи во Вселенной. Однако из чего состоит тёмная материя? Этого учёные до сих пор не знали. Открытие реликтового излучения, подсказало учёным, что возможно сам момент рождения Вселенной, может подсказать тайну зарождения тёмной материи в космосе.

Консорциум учёных в Швейцарии, решил открыть две масштабных программы CMS и ATLAS, входящие в LHC которые задействовали бы мощности Большого Адронного Коллайдера в ЦЕРНе чтобы наконец узнать что такое тёмная материя Вселенной. Более 10000 учёных с мировым именем уверены, что мощности с которой сталкивает БАК частицы, вполне достаточно, чтобы получить большой взрыв создавший Вселенную, в миниатюре. Однако процессы схожие с Большим взрывом продукт побочный по сравнению с тем, что ищут учёные в первую очередь. Главная их цель - тёмная материя, точнее её воздействие на взрывы частиц, ведь если с одной стороны взрыва учёные получат поток частиц, а с другой ничего, это значит что в ЦЕРНе наконец удастся докопаться до сути тёмной материи и наконец узнать из чего состоит это таинственное вещество и поймать таинственный бозон Хиггса. Документальный фильм Загадки темной материи подробнее расскажет о последних открытиях учёных в этой революционной области науки.

Категория: Открытия | Просмотров: 489 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|