Документальный фильм Внешние планеты Солнечной системы - Ледяные гиганты Уран и Нептун смотреть онлайн

Пояс астероидов делит Солнечную систему примерно на 2 равные части, которые кардинально отличаются друг от друга. Внутренние планеты, куда входит и наш дом планета Земля, это твёрдые каменистые планеты небольшого размера, по другую сторону пояса астероидов протянулось царство внешних планет. Внешние планеты Солнечной системы в отличии от каменистых Меркурия, Венеры, Земли и Марса не имеют твёрдой поверхности в привычном смысле этого слова. Царство внешних планет - это мир гигантов, но и они не однородны по своей природе. Огромные планеты гиганты - Юпитер и Сатурн, которые относятся к внешним планетам, несостоявшиеся звёзды, они в основном состоят из водорода и поражают своим великолепием и размерами. Дальше лежит область где царствуют планеты ледяные гиганты и таинственный пояс Койпера с загадочной планетой Плутон и похожими на неё объектами. Это самые холодные планеты Солнечной системы, однако и тут много интересного и загадочного.

Ледяные гиганты Солнечной системы Уран и Нептун удивительные небесные тела в планетной семье Солнца, из-за влияния своих старших братьев, Сатурна и Юпитера, эти две планеты не смогли вырасти до огромных размеров своих соседей по Солнечной системе, однако отброшенные их гравитацией на самые задворки подальше от Солнца, Уран и Нептун смогли всё же набрать массу даже там, поглотив множество ледяных комет которых было в изобилии на окраинах протопланетного диска в момент когда формирование Солнца и планет ещё не было завершено. Сегодня Уран и Нептун лишь в 4 раза больше по размеру чем Земля, а масса планеты Уран и Нептун где-то в 14-15 раз больше земной. Это куда скромнее и на 2 порядка меньше чем у короля планет Юпитера. Однако несмотря на относительно скромные размеры, две самые далёкие планеты Солнечной системы могут удивить многими диковинками, которых нет у их старших собратьев по системе.

Уран расположен ближе к Солнцу чем Нептун. Седьмая планета Солнечной системы расположена почти в 3 млрд. км от нашего светила и имеет удивительное свойство - она путешествует вокруг материнской звезды "на боку". Всё дело в том, что ось Урана наклонена почти на 100 градусов, поэтому каждые 42 года, одно из полушарий планеты оказывается в кромешной тьме, когда на другом царит вечный день. Такое положение оси вращения планеты Уран учёные связывают со столкновением в её ранней истории. Небесное тело, размером с Землю, изменило ось вращения планеты, едва её не разрушив. Атмосфера планеты Уран состоит из водорода и гелия, а примеси метана делают её цвет слегка зеленоватым. Как ни странно, в атмосфере Урана практически нет ураганов как знаменитое красное пятно на Юпитере или полярный шторм на Сатурне. Учёные полагают, что это связано с тем, что на Уране, в отличии от его соседей нет собственного источника тепла.

Скорее всего это связано с ударом в ранней истории планеты и сегодня Уран мёртв в геологическом смысле, а тепло доходящее от далёкого Солнца, едва-едва может разогреть седьмую планету до 49 градусов выше абсолютного нуля, поэтому Уран - самая холодная планета Солнечной системы, а поверхность планеты Уран одна из самых спокойных в системе. Несмотря на такой недостаток - атмосфера планеты Уран скучное и спокойное место, как и другие планеты гиганты, Уран имеет более десятка спутников и тут есть на что посмотреть. Некоторые спутники Урана, расположены так близко друг от друга, что время от времени сталкиваются, пополняя тусклые кольца этой холодной планеты. Кольца планеты Уран не такие яркие как у Сатурна из-за их состава, который напоминает по структуре скорее сигаретный дым, чем глыбы льда, однако в будущем, два или более спутника Урана, скорее всего столкнуться, подарив Солнечной системе ещё более прекрасное творение чем то, которым наделён сегодня Сатурн.

Последняя планета Солнечной системы Нептун не всегда была такой. До начала 21 века её место занимал Плутон, но после того, как он был разжалован в карликовые планеты из-за того что он такой не один на своей орбите, Нептун стал известен как последняя внешняя планета в системе Солнца. Нептун восьмая планета Солнечной системы, самая дальняя планета отстоит от Солнца на 4.5 млрд км. Нептун в отличии от своего соседа Урана, был предсказан математиком из Берлина, а не открыт в телескоп. Найдя математическую закономерность в размещении планет, Урбен Леверье указал Иоганну Галле точную точку в небе. Открытие планеты Нептун не заставило себя ждать именно в той точке которую указал Леверье. Планета Нептун названа в честь древнегреческого повелителя океанов и бога моря из-за своего голубого цвета, который придаёт ей аммиак и метан. На Нептуне, как и на больших планетах гигантах бушуют свирепые ураганы. Атмосфера планеты Нептун очень неспокойное место - Большое темное пятно на Нептуне родственно юпитерианскому Большому Красному пятну и представляет из себя огромный антициклон.

Несмотря на то что Нептун самая отдалённая планета в Солнечной системе, ветры на ней не в пример быстрее чем даже на Юпитере. К слову сказать, самые мощные ветры в Солнечной системе дуют именно на последней планете от Солнца. Это связано с чудовищной температурой до которой разогреты недра планеты Нептун. Планета повелителя морей получает более чем в 2.5 раза больше энергии из внутренних источников, чем её даёт ей Солнце. Поэтому температура верхней кромки облаков на Нептуне более 72 градусов выше абсолютного нуля, что на 50% выше чем на Уране. Как у соседей по системе, спутники планеты Нептун многочисленны, их у ледяного гиганта более десятка, однако наиболее примечателен из них Тритон. Имея размеры сходные с Луной, спутник планеты Нептун Тритон - самое холодное небесное тело в Солнечной системе покрытое льдами из замёрзшего азота. Имея высокое альбедо, Тритон, находясь на месте Луны, сиял бы в ночном небе в 3 раза ярче. Из-за высокого альбедо на Тритоне температура едва поднимается выше 40 градусов, а вулканы извергают потоки из жидкого азота.

Более подробно интересные факты о внешних планетах Солнечной системы, открытия и видео Урана и Нептуна а также их спутников покажет документальный фильм Внешние планеты Солнечной системы Нептун и Уран

Если вам нравятся документальные фильмы про космос, наш сайт может предложить вам целый раздел посещённый данной тематике, где собраны лучшие документальные фильмы про планеты Солнечной системы и Вселенную!

Категория: Космос | Просмотров: 1311 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|