Документальный фильм В поисках иных цивилизаций смотреть онлайн

С давних пор человечество задумывалось - "Одиноки ли мы во Вселенной"? Всматриваясь в чёрное небо, ещё древние шаманы первобытных африканских племён искали ответ на вопрос, что же скрывают яркие белые огни на небе, которые сегодня мы называем звёздами. На сегодня человечество единственный разумный вид на планете Земля, наши предки, выйдя давным-давно из саван Африки, покорили моря и континенты, основали и построили величественные города и даже робко вышли в космическое пространство, однако так и не нашли никого равного себе в своих поисках. Преодолев последний космический рубеж и не найдя братьев по разуму на родной планете, мы отчаянно начали искать ростки жизни на бескрайних просторах Вселенной. Однако первые поиски жизни пока не увенчались успехом, некоторые скептики ставят вопрос ребром: "Возможно ли внеземное происхождение жизни"? Или Возможна ли вообще разумная жизнь в космосе?

Мы мечтали найти жизнь на Венере, планета бурь представлялась нам как прекрасный тропический рай с динозаврами и первобытными людьми. Однако первые же исследования показали настоящий ад с температурой в 460 градусов на поверхности планеты и дождь из серной кислоты. Мы думали что братья по разуму с Марса точно живут на красной планете, достаточно только прилететь туда. Однако Марс предстал пред нами как планета разорённая космической бомбардировкой. Марс пережил ужасную катастрофу. Теперь древние каналы Марса наполнял лишь красноватый песок, а по их глубоким долинам гуляли разве что песчаные бури да ветер пустыни, моря Марса давно высохли и промёрзли от жуткого холода, а высокие горы стёр в пыль беспощадный песок. Вопрос наличия жизни на Марсе остаётся открытым, однако похоже если жизнь на Марсе и существовала, то это была простейшая микробная жизнь.

Другими, возможными кандидатами на жизнь в нашей Солнечной системе являются два неприглядных спутника Европа и Титан. Большие газовые гиганты Солнечной системы - планеты Юпитер и Сатурн являются родительскими планетами для этих спутников. Находясь на их орбите, эти небольшие планеты получают тепло от гравитационного воздействия своих гораздо больших компаньонов. Так под ледяной коркой Европы возможно находится огромный океан, который полон жизни, а в метановых озёрах Титана возможно наличие простейших бактерий, ведь его атмосфера богатая азотом так похожа на первобытную атмосферу Земли. Возможно жизнь на Титане является переходным звеном от неорганических соединений к зарождению полноценной жизни.

Однако где искать разумную жизнь в космосе, наших братьев по разуму, которые как и мы мечтают, любят, мыслят? Сегодня учёные уверены, что Солнечная система кроме Земли не имеет планет с разумной жизнью, остаётся только искать пришельцев в далёком космосе. Все телескопы Земли направлены на ближайшие звёзды и похоже мы начинаем подбираться к ответу на вопрос: "Одиноки ли мы во Вселенной" всё ближе и ближе. Уже открыты первые экзопланеты похожие на Землю, возможно скоро мы получим неопровержимые доказательства, что жизнь на Земле не так уникальна. Документальный фильм В поисках иных цивилизаций расскажет об этих исследования подробнее.

Категория: Космос | Просмотров: 2095 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|