Что - то тут напишем хорошего про наш сайт ^_^ Ну или рекламку поставим... :)
 
Документальные фильмы онлайн

Doc films online

Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / История / #529



Технологии древних цивилизаций - Корабли античности

Корабли эпохи античности были очень простыми и примитивными. По крайней мере, многим так кажется когда разговор заходит про изобретения этой далёкой эпохи человечества. Многим, античные корабли представляются крошечными и ненадёжными, ветхими судёнышками для каботажного, прибрежного плавания, которым не по зубам серьёзные морские путешествия, в которых об элементарном комфорте и удобствах остаётся только мечтать. Однако столь древняя эпоха, какой бы далёкой она для нас не была, всё же прославилась масштабными морскими сражениями, наиболее крупным из которых был бой у мыса Акций, в котором была решена судьба Римской империи. Тем не менее, римские триремы и либурны - основные боевые корабли древних римлян на протяжении всей истории существования этого могучего государства, по сути, были небольшими судёнышками, которые едва ли достигали длинны в несколько десятков метров, заставляя учёных сомневаться в кораблестроительном искусстве древнего мира. Всё изменилось в 20-х годах прошлого века, когда в Италии, по приказу местного диктатора Бенито Муссолини, были подняты со дна озера Неми два гигантских остова от прогулочных яхт времён зарождения империи римлян.

Слух про гигантские древние корабли на дне вулканического озера которое находится в глуши лесов в нескольких десятках километров от итальянской столицы, ходил чуть ли не с конца Средних веков. Небольшая глубина в 30 метров и относительно скромные размеры озера в 1.5 километра, позволяли видеть остовы затопленных судов в хорошую погоду многим, кто рыбачил на берегах этого водоёма. Однако из-за больших размеров поднять их смогли только к двадцатым годам 20 века. Это было сделано благодаря Бенито Муссолини, который буквально бредил Римской империей и сравнивал свою фашистскую диктатуру с великим Римом. Когда древние затонувшие корабли озера Неми, были наконец подняты из ила, под которым они пролежали не одну тысячу лет, взору людей открылись два гигантских корпуса, в 4 раза больше любой римской триремы или либурны. Длинна большего из двух корпусов достигала 71 метра, а ширина была почти 21 - это больше шести кортов для игры в теннис или около половины футбольного поля. Что делали эти огромные ладьи в таком крошечном водоёме, для чего они были построены эти древние корабли мира, кто был их создателем и почему они были затоплены? После первых же серьёзных исследований всё стало на свои места, ведь среди обломков свинцовых труб в корпусе было найдено имя - Gaius Iulius Caesar Augustus Germanicus.

Гай Юлий Цезарь Август Германик - третий римский император из династии Юлиев-Клавдиев, являлся потомком рода самого Юлия Цезаря. Задержавшись на римском престоле всего 4 года, этот человек больше известен историкам и миру под своим прозвищем - Калигула или сапожок. Четыре года царствования Калигулы погрузили Рим в хаос разврата, кровавых оргий, убийств и расправ над противниками римского цезаря. Оргии Калигулы и его империя безумия наводили ужас на римлян даже через сотни лет после его смерти. Ходили слухи, что новый самодержец даже имел связи со своей юной сестрой и собственноручно вырвал ребёнка из её чрева, когда та имела неосторожность забеременеть от него. Считается, что такое поведение нового правителя связано с бременем власти, которое он не выдержал и сошёл с ума. Постоянное давление важных государственных дел, паранойя и психоз от боязни смуты и покушения, заставляли Гайя Германика, сначала по ночам, забываться в омуте пьянства и разврата, переодеваясь в простолюдина, а затем и вовсе сбегать из шумного Рима к берегам озера местного вулканического озера. Почему третий римский император выбрал именно это место? Современные историки связывают это решение с культом богини охотницы Дианы, аналога греческой Артемиды, для которой римляне практиковали человеческие жертвоприношения, кровавые и сексуальные оргии, которые так полюбил новый император.

Со временем, римский император Калигула, практически перестал появляться в своей столице, приказав построить для себя настоящий дворец на воде. Именно его нашли итальянцы в 20-х годах прошлого века, осушив воды вулканического озера. Имея неограниченную власть и больную психику, римский август не жалел средств и сил на своё творение. Вся мощь инженерной мысли античности и знаний должны были воплотиться в прогулочной яхте самого могущественного человека древнего мира. А третий по счёту император Рима требовал многого, ведь даже на воде, он не хотел лишать себя прелестей и комфорта королевского дворца который был у него в Риме. В итоге, римские инженеры смогли совершить невероятное - создать два гигантских, по меркам античного мира, судна. Так корабли Калигулы из озера Неми сочетали в себе невероятную роскошь из облегчённых мраморных колонн, прекрасные мозаичные полы, богато декорированные позолоченной плиткой и слоновой костью ванны, а также технические новинки в виде парового отопления, тёплых полов, канализации и трубопровода с холодной и горячей водой прямо на корабле. К слову сказать, инженеры Древнего Рима не с нуля продумали и создали подобный проект, а лишь вдохновились идеями и проработали проекты Архимеда, который за два века до них, создал корабль как минимум в два раза больший чем корабли римского деспота.

Что это был за проект? Конечно же речь о Сиракузах - настоящем Титанике и легенде своего времени. Построенный для царя Египта из династии Птолемеев, и богато декорированный ценными породами дерева, слоновой костью и мрамором, этот парусно-гребной корабль имел более сотни роскошных кают для свиты египетского царя, мог брать до 2000 тонн груза и имел длину в 110 метров. Несмотря на то, что за свою историю, это судно совершило всего 1 плавание, именно подобный корабль был ориентиром для мастеров римских императоров, что стало настоящим открытием для современных историков. Как подобные корабли создавали в казалось архаичную эпоху человечества, какие технические новинки, открытые лишь в новое время были на этих судах, подробнее расскажет этот фильм.


Категория: История | Просмотров: 626 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|


Понравился фильм? Поделись им с друзьями в контакте или на фейсбуке!
Расскажи о нас друзьям!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Это интересно!

#Облако тегов

история Discovery Средние века Византия античность Англия Британия Рим древний мир путешествия Греция армия флот море космос исследования солнечная система марс Европа Юпитер древний египет Египет История древнего мира Вторая Мировая войны Россия земля Конец света война Австралия открытия США Катастрофы луна оружие СССР НАСА животные вода приключения Арктика природа Германия горы Астрономия звёзды 20 век наука жизнь пирамиды фараоны планета земля вторая мировая война планеты солнце люди вселенная BBC Китай Корабли человек Загадки истории археология Биология эволюция океан Динозавры National Geographic выживание медицина Север страны вулканы физика галактики Африка будущее техника Фантастика легенды города экология тайны Первая мировая война Израиль Восток инопланетяне Италия Америка строительство НЛО Венера культура индейцы азия еда загадки архитектура авиация технологии

Форма входа

Наш опрос

Нужна ли сайту группа в Контакте?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0