Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Открытия / #367

Документальный фильм Создание синтетической жизни смотреть онлайн

Сегодня никто точно не знает как возникла жизнь на Земле, однако её разнообразие на нашей планете поражает воображение. Несмотря на это всё более интенсивное развитие человечества создаёт всё новые и новые вызовы всему живому на Земле. Человек использует ресурсы планеты как хозяин, истощая жизненные запасы Земли для будущих поколений. Однако прогресс не стоит на месте и развитие технологий обещает найти шанс для выживания наших потомков в будущем, когда ресурсов на планете совсем не останется. Для этого учёные сегодня стараются найти шанс вмешаться в ход эволюции и поиграть в Бога. Совсем недавно была клонирована овца Долли, расшифрован геном человека, мы смогли даже заглянуть внутрь ядра клетки, однако это не самое захватывающие из того, что предлагают последние открытия в области медицины, генетики и биологии. Крейг Вентор - знаменитый учёный расшифровавший геном человека и команда из нескольких десятков учёных во главе с нобелевским лауреатом Хэмильтоном Смитом пытаются создать искусственную жизнь из химических веществ, подобно тем, что плавали в первобытном бульоне миллиарды лет назад в первобытных океанах Земли. Главная цель на сегодня искусственная бактерия, а дальше простейшие организмы и искусственная эволюция.

Проект минимальный Геном и искусственная форма жизни стартовал в 2007 году, за основу была взята самая простая бактерия Mycoplasma genitalium - простейшее одноклеточное существо с самым простым ДНК содержащим всего 460 генов. Проще этой одноклеточной бактерии только вирусы, их геном содержит всего 40 инструкций, однако вирусы в известной степени не являются живыми, ведя паразитический образ жизни. Бактерия Mycoplasma genitalium хоть и простейший живой организм, всё же полноценное живое существо, которое размножается без посторонней помощи, несмотря на свои скромные размеры и простоту. Главная цель, которая стояла перед командой Крейга Вентора - это синтез молекулы ДНК из азотных оснований, как это происходило миллиарды лет назад в мире РНК жизни. Готовую молекулу можно поместить в пустую клеточную мембрану, создав тем самым полностью жизнеспособный организм. Создание искусственной клетки предполагало в дальнейшем то, что созданный искусственный организм мог бы питаться, размножаться и расти без посторонней помощи. Если этот эксперимент пройдёт удачно, новая искусственная клетка станет первым шагом к разработке улучшенных живых организмов, которые смогут обеспечить нас топливом поглощая углекислый газ из атмосферы и выделяя водород, едой и новыми лекарствами.

Документальный фильм Создание синтетической жизни подробнее познакомит нас с исследованиями доктора Крейга Вентора и его команды, мы пройдём долгий путь от концепции когда искусственно созданная жизнь появилась в умах учёных до первых попыток создание ДНК молекулы и цепочек ДНК, объединения их в нити хромосом и конечное создание настоящей искусственной живой клетки под названием Mycoplasma laboratorium - величайшее открытие генетиков начала 21 века.

Категория: Открытия | Просмотров: 381 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|