Что - то тут напишем хорошего про наш сайт ^_^ Ну или рекламку поставим... :)
 
Документальные фильмы онлайн

Doc films online

Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Техника / #524



Boeing 2707 первый американский сверхзвуковой пассажирский самолёт.

50-е и 60-е годы 20 века были удивительным и волнительным временем в истории авиации. Человечество в послевоенные годы вступило в эру реактивных двигателей, которые принесли новые, до того невиданные скорости в мир летательных аппаратов. Ведущие державы мира переходили от тихоходных и устаревших поршневых двигателей, на первые реактивные модели которыми оснащались всё новые и новые самолёты. Рост мощности моторов и скоростей в авиации позволил грезить несбыточным - покорить скорости выше скорости звука! За этим рубежом открывались фантастические картины будущего - путешествия между континентами всего за пару часов, покорение новых вершин в науке и технике. Первые экспериментальные самолёты с прямоточными реактивными двигателями достигли рубежа подобных скоростей уже в конце 40-х начале 50-х годов 20-го века. Одним из таких проектов был американский Bell X-1 - первый аппарат управляемый человеком который превысил скорость звука. Именно на нём капитан ВВС США - Чарльз Йеггер достиг невероятных 1066 км/ч в 1947 году. Вскоре в новую реактивную гонку включились все ведущие державы мира.

Британцы, первые разработали реактивный двигатель под руководством Френка Уиттла ещё до войны, всё-таки проиграли первенство покорения сверхзвукового барьера в скорости американцам, хотя по правде говоря, англичане имели куда более совершенные разработки сверхзвуковых моторов, в 40-е, считалось, что сверхзвуковая авиация - прерогатива именно жителей Туманного Альбиона. Не трудно догадаться, что подданные Её Величества, готовились к справедливому реваншу своим соперникам американцам. Этим проектом должен был стать экспериментальный самолёт Fairey Delta 2. Мощный двигатель с форсажной камерой и революционное острое дельтовидное крыло позволяло развивать этой небесной машине скорость в 1.8 раз больше скорости звука, которую Fairey Delta 2 показал при первых же испытаниях в 1954 году. 1.8 Маха были куда больше скорости доступной другим самолётам мира, британцы по праву могли считать себя победителями на этот раз. Однако та стремительность, с которой новые реактивные двигатели покоряли всё новые и новые рубежи не долго дала британцам почивать на лаврах. На горизонте назревала новая гонка - за скорости в гражданской авиации.

Памятуя о недавнем проигрыше американцам - англичане в спешке начали разрабатывать первый гражданский самолёт с реактивным двигателем, им должен был стать de Havilland Comet. Имея 4 турбореактивных мотора, этот среднемагистральный лайнер мог развивать скорость до 790 км/ч, сократив привычное время перелёта в 2 раза. Именно de Havilland Comet - самый первый реактивный пассажирский самолет в мире в 1952 году открыл эру коммерческих реактивных полётов в гражданской авиации, однако из-за спешки, которую проявили английские конструкторы, Комета получилась очень сырым, капризным и ненадёжным самолётом. Из 9 машин первой серии - 5 погибли в различного рода катастрофах и происшествиях, которые унесли жизни сотен пассажиров рискнувших купить билеты на эти небезопасные машины. Только полный пересмотр конструкции авиалайнера и установка новых двигателей компании Роллс-Ройс смогли изменить печальную статистику, однако драгоценное время было утеряно, а имя авиалайнера навсегда было запятнано чередой печальных катастроф и смертей.

США, хоть и отстала от Британии на два года, всё-же смогла уже в 1954 году, представить первый американский пассажирский самолёт с реактивными двигателями. Им стал четырёхмоторный Boeing 707, который почти на треть был быстрее Кометы, в три раза тяжелее её и мог принять на борт в 5 раз больше пассажиров. Машина получилась настолько удачной и крепкой, что до сегодняшнего дня Boeing 707 - единственный в мире реактивный пассажирский самолёт который совершил бочку два раза подряд. Для британцев появление 707-го Боинга было сигналом полного провала родной Кометы, однако у авиаконструкторов Её величества ещё оставался туз в рукаве - экспериментальный Fairey Delta 2 с его невероятными скоростями в 1,8 Маха. Самостоятельно, британцы не могли построить столь дорогую машину для рынка гражданских перевозок, однако на другой стороне пролива Ла-Манш, у английской идеи неожиданно появился союзник - Франция. Новый проект получил благозвучное имя Конкорд, что с французского можно перевести как Согласие.

Соединив наработки British Aircraft Corporation и французской Sud Aviation в конструкции планеров и двигателей, новый британо-французский консорциум в итоге получил нечто похожее на увеличенную копию Fairey Delta 2 с возможностью перевозки до сотни пассажиров со скоростью более чем в 2000 км/ч которые развивали двигатели сверхзвукового самолёта Конкорд. Представленный в 1962 году, новый сверхзвуковой самолёт должен был сократить перелёт между Лондоном и Нью Йорком до немыслимых 3,5 часов -  залогом такой быстроты конечно же была скорость сверхзвукового самолета. Ведущие авиакомпании мира восприняли идею такой машины с большим оптимизмом. Даже крупнейшая на тот момент, американская PanAm заказала 4 европейских Конкорда, что было неслыханным для американцев имеющих собственное развитое самолётостроение. Получив такую пощёчину, американские производители, по указке от самого Кенеди, который к слову, был отцом многих невероятных начинаний в Америке, вплоть до знаменитой лунной гонки, начали разрабатывать похожую программу, которая по традиции, должна была стать лучше, больше, быстрее и роскошнее европейского конкурента.

Локомотивом этих начинаний стала компания Boeing и её проект Boeing 2707. Не имея опыта в создании сверхзвуковых движков, тем не менее, Боинг обещал невероятные и порой невозможные для технологий 60-х годов вещи. Поднявшись на заказах военных бомбардировщиков, компания из Чикаго замахнулась на скорости в 1.5 раза большие чем мог предложить Конкорд. 2707 должен был брать на борт в 2,5 раза больше пассажиров, скорость полета сверхзвукового самолета должна была быть больше 3 тысяч километров в час, проект должен был иметь складывающиеся словно истребитель крылья и быть самым роскошным авиалайнером в истории авиации. Замахнувшись на нереальные характеристики, американская компания с самого начала стала испытывать трудности при воплощении своего детища в жизнь. Складывающиеся крылья и их механизмы делали проектируемый самолёт слишком тяжёлым, в итоге они стали первым от чего пришлось отказаться. Нереальная скорость в 3 Маха потребовала от Боинга искать новые материалы для своего проекта, т.к. традиционный алюминий, который использовался в том числе и в европейской программе, не мог выдержать температур на таких скоростях.

А корпус будущего 2707, к слову, на скорости в 3 Маха раскалялся бы до бела из-за сопротивления воздуха. Единственным выходом в этом случае был дорогостоящий титан делающий будущий двадцать семь-ноль семь убыточным или снижение скоростей до 2 Махов, как на европейском Конкорде. Однако две тысячи семьсот седьмую модель погубило не это, точнее не только эти факторы. На заре эры сверхзвуковых полётов, ведущие авиаконструкторы не догадывались о многих явлениях которые возникают на подобных скоростях. Одним из таких феноменов стал звуковой удар который возникает при преодолении воздушным судном звукового барьера. Для небольших самолётов такой эффект незначителен, однако пассажирский лайнер вроде 2707, при посадке или взлёте был бы причиной разбитых стёкол в близлежащих к аэропорту домах, а также контузии всех кто находился поблизости. Из-за дороговизны и общей сложности, а также неизвестных до этого эффектов которые возникают на сверхзвуковых скоростях, проект 2707 был вскоре отменён. Двум недостроенным прототипам так и не суждено было подняться в воздух.

Казалось, европейский Конкорд победил в атлантической гонке за сверхзвук, однако обрушившийся рынок нефти и последовавший нефтяной кризис 1973 года поднявший цену горючего в 4 раза, всего за 4 года после начала коммерческой эксплуатации Aérospatiale-BAC Concorde, подрезал европейской машине крылья. Пассажирские сверхзвуковые самолёты так и не стали массовыми, ведь даже такая средняя машина как проект англичан и французов сжигала более 100 тонн горючего перевозя всего сотню человек через океан. Даже билеты ценой в 5 тысяч долларов не сделали европейский Concorde рентабельным. К тому же звуковой удар стал ещё одной ахиллесовой пятой для европейского небесного судна. В итоге оставшиеся двадцать машин, которые успели собрать европейцы к началу нефтяного кризиса, могли летать на сверхзвуковых скоростях лишь над океаном, ещё более нивелируя свои преимущества.



Мир в итоге, пошёл по другому пути, выбрав вместо скоростного феррари, коим были дорогой европейский Конкорд и Боинг 2707, большой, но роскошный автобус - самолёты вроде Боинга 747, которые хоть и были медленнее своих конкурентов, но с комфортом могли возить сотни человек через Атлантику, пусть не так быстро, но очень дёшево. Этот фильм подробнее расскажет об этой забытой странице в истории мировой авиации в самом начале зарождения эры реактивной авиации.


Категория: Техника | Просмотров: 406 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|


Понравился фильм? Поделись им с друзьями в контакте или на фейсбуке!
Расскажи о нас друзьям!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Это интересно!

#Облако тегов

история Discovery Средние века Византия античность Англия Британия Рим древний мир путешествия Греция армия флот море космос исследования солнечная система марс Европа Юпитер древний египет Египет История древнего мира Вторая Мировая войны Россия земля Конец света война Австралия открытия США Катастрофы луна оружие СССР НАСА животные вода приключения Арктика природа Германия горы Астрономия звёзды 20 век наука жизнь пирамиды фараоны планета земля вторая мировая война планеты солнце люди вселенная BBC Китай Корабли человек Загадки истории археология Биология эволюция океан Динозавры National Geographic выживание медицина Север страны вулканы физика галактики Африка будущее техника Фантастика легенды города экология тайны Первая мировая война Израиль Восток инопланетяне Италия Америка строительство НЛО Венера культура индейцы азия еда загадки архитектура авиация технологии

Форма входа

Наш опрос

Нужна ли сайту группа в Контакте?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0