Документальный фильм Расширение Вселенной смотреть онлайн

Как древние люди представляли себе Вселенную? Планета Земля - наш дом, когда-то она считалась центром мира, а космическая Вселенная, которая включала всего пять планет, Луну, Солнце и сферу неподвижных звёзд имела границы. Галилео Галилей расширил границы нашего мира, направив свой телескоп в небо. Однако несмотря на это, до начала 20-х годов 20 века, большинство учёных считало что наша Вселенная состоит всего из одной галактики - Млечный путь, на этом ограничивались познания тогдашних учёных. Огромная галактика длинной в 100 000 световых лет и имеющая огромное количество звёзд - это несоизмеримо больше чем 5 небольших планет Солнечной системы, однако в 1928 году появился человек, который расширил нашу Вселенную в 100 000 раз. Этим человеком был Эдвин Хаббл. Именно он, наблюдая в новый телескоп на горе Паломар у города Пасадена туманность Андромеды, наконец обнаружил в ней отдельные звёзды. Это было только частью грядущего большого открытия, ведь нужно было ещё просчитать расстояние до нового открытого объекта. Но удача улыбнулась Хабблу, на самом краю новой открытой галактики он нашёл переменную звезду - цефеиду. По периоду её пульсации, выдающийся американский астроном, сумел рассчитать расстояние до галактики Андромеды, которое равнялось более 2 млрд световых лет, именно так далеко были эти новые звёзды Вселенной, что было намного больше чем расстояние до самых далёких светил Млечного пути известным тогда астрономам. Стало ясно, что Андромеда - отдельная галактика как наш Млечный путь. Размеры видимой Вселенной начали расширяться в геометрической прогрессии. Всё более совершенные телескопы помогали учёным находить всё новые и новые миры, которые наполняли галактики Вселенной. Но вопрос о том как проходило происхождение Вселенной всё-ещё оставался открытым.

Однако Эдвин Хаббл сделал ещё одно, наверное более важное открытие, чем предыдущие. Наблюдая за далёкими галактиками, он заметил красноватое смещение в их свете. Согласно волновой теории это значило, что эти объекты удаляются от нас с огромной скоростью. Хаббл предположил, что возможно когда-то давно, все звёзды и галактики были в одной точке, а когда родилась Вселенная произошла ужасная катастрофа ужасающего масштаба. Инфляция Вселенной была столь огромна, что Хаббл назвал это событие просто - большой взрыв. Тут же перед учёными встала новая загадка и множество вопросов. Если Вселенная расширяется, то будет ли она расширяться вечно или же сожмётся через много миллионов лет? Когда случился Большой Взрыв и что послужило его началом, где свидетельства этого события и многие другие вопросы космологии. Новые телескопы и учёные постепенно находили ответы на эти вопросы. Сначала Арно Пензиас и Роберт Вильсон из Bell Telephone Laboratories случайно открыли остатки реликтового излучения - того самого большого взрыва, который предвидел ещё Хаббл.Температура этого излучения была всего 3 градуса выше абсолютного ноля. Измерение температуры позволило рассчитать возраст Вселенной, который оказался чуть более 13.7 млрд лет именно тогда произошёл знаменитый большой взрыв Вселенной. Наш мир оказался старым, но не вечным. Новые технологии преподнесли новые открытия в астрономии и создали ещё больше вопросов. Великие тайны Вселенной пополнились новым открытием. Так, совсем недавно были открыты тёмная материя и тёмная энергия, которые невозможно обнаружить обычными методами. По самым скромным подсчётам они занимают до 95% всей массы Вселенной. Сейчас, находясь на краю Вселенной, это открытие оставляет нерешённым вопрос о будущем нашего мира. История Вселенной остаётся туманной, а будущее Вселенной возможно будет открыто лишь нашим потомкам. Документальный фильм Расширение Вселенной подробнее расскажет о том, как менялись наши представления об нашем мире, а также покажет самые великие вехи в изучении космоса.

Категория: Космос | Просмотров: 2481 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|