Документальный фильм Discovery Плутон - Первая встреча смотреть онлайн

Плутон удивительный и загадочный ледяной мир на самых задворках Солнечной системы. Ещё до своего открытия, Плутон воспринимался не таким как он есть на самом деле. Впервые о наличии планеты за пределами орбиты Нептуна, астрономы заговорили в начале 20 века. Особо ярым сторонником того что за орбитой Нептуна располагается планета X был основатель старейшей обсерватории в США - Персиваль Лоуэлл. Эти догадки базировались на ошибочных расчётах орбиты планеты Нептун, которая должна была испытывать сильное влияние другого небесного тела гиганта. Множество именитых астрономов по всему миру с энтузиазмом принялись за поиски девятой планеты Солнечной системы, однако её суждено было открыть совсем не им, а сыну фермера, молодому астроному-самоучке Клайду Томбо. Мечтая о небе, юный Клайд Томбо, полюбил космос, однако вряд ли он знал какое открытие его ждёт в 24 года.С детства полируя зеркала для самодельного телескопа, Клайд получил обширные практические знания не имея при этом технического образования. В 22 года он уже работал учеником на одном из телескопов в обсерватории Лоуэлла, а в 24 лет его ждало самое важное открытие его жизни - открытие планеты Плутон.

Просматривая сотни негативов сделанных на 13 дюймовом телескопе, Томбо заметил что на нескольких из них, тусклая звёздочка - будущий Плутон, передвинулась. Так после нескольких лет кропотливой работы молодой и никому неизвестный астроном из Иллинойса сделал самое важное открытие в своей жизни. Планета Х оказалась далеко не такой большой как предполагали астрономы, однако она оказалась такой далёкой, что по началу, размеры Плутона были слегка преувеличены. С 30-х по 70-е годы считалось, что размеры планеты Плутон схожы с Землёй или как минимум такие как Марс. Сколько лететь до Плутона тогда вообще не задумывались. Только в 70-е годы, когда был открыт самый большой спутник Плутона Харон, стало ясно, что планета Плутон куда меньше Марса. С выходом на орбиту, телескоп Хаббл в 1990 году, наконец уточнил размеры Плутона, которые оказались даже меньше размеров нашего естественного спутника Луны. Небольшие размеры и огромное расстояние вместе с очень наклонённой и вытянутой орбитой долгое время не позволяли понять как выглядит Плутон на самом деле. Даже в самые лучшие телескопы мира и даже телескоп Хаббл, планета Плутон выглядела как размытое пятнышко из десятка пикселей. Можно было только гадать какие условия царят там и каков характер поверхности Плутона.

Из-за более чем скромных размеров выдвигались по истине невероятные гипотезы про происхождение Плутона, от того что это захваченное небесное тело до того, что Плутон - это огромное ядро кометы из облака Оорта. Чтобы наконец прояснить как выглядит самая последняя планета Солнечной системы, наконец узнать каков цвет Плутона, НАСА разрабатывает проект "Новые горизонты" который стартовал с Земли 19 января 2006 года. КА Новые Горизонты является знаковой АМС НАСА по многим параметрам. Во-первых, Новые Горизонты был запущен к одному небесному телу, а прилетел к другому. Данный космический аппарат не потерялся в пути и не изменял своей траектории, дело в самой точке куда летел этот космический аппарат, т.к. статус Плутона изменился. Покинув планеты солнечной системы Плутон после 2006 года был переклассифицирован в совершенно другой объект. Почему Плутон перестал быть планетой? Дело не только в его размерах, хотя учёных очень беспокоил этот вопрос и споры относительно того каков статус Плутона велись давно. Главная проблема - орбита Плутона в Солнечной системе. Это небесное тело настолько мало, что не смогло расчистить свою орбиту от мелких обломков которые остались после его формирования вот почему Плутон исключили из списка планет.

Вообще система Плутон и Харон больше походит на двойную планету, ведь центр масс вокруг которого они обращаются расположен между их орбит. После открытия Ириды, которая по размерам даже несколько превосходит Плутон, а затем более мелких тел в поясе Койпера, которые до того не были известны астрономам, Плутон решением МАС был понижен сначала до статуса астероида, а затем выделен в новый класс карликовых планет. Несмотря на целую бурю событий которая свалилась за менее чем сто лет на это крошечное небесное тело на задворках владений Солнца, учёные ничего толком не знали об этом небесном теле, аспекты Плутона оставались загадкой до того как пролёт Новых Горизонтов у Плутона смог состояться. Вторым удивительным фактом который выделяет Новые Горизонты из плеяды величайших полётов НАСА - это скорость полёта этой космической станции. Используя ракету Атлас 5 и гравитационный манёвр у планеты Юпитер, Новые Горизонты набрал скорость в невероятные 16 км в секунду. Чтобы понять насколько невероятна эта скорость, можно представить себе, что расстояние от Нью Йорка до Лос Анджелеса с такой скоростью можно преодолеть за три минуты, а добраться до Луны за невероятные 6 часов. Сколько лететь от Земли до Плутона? Так или иначе, даже с такой скоростью КА Новые горизонты потребовалось более 9 лет чтобы долететь до заветной цели.

Путь к этой далёкой планете был нелёгок и полон опасностей, планета Плутон в Солнечной системе расположена в самом центре астероидного пояса Койпера. На такой огромной скорости, даже песчинка могла полностью вывести из строя космический аппарат. Тем не менее, после долгих 9 лет ожиданий, Новые горизонты наконец долетел до карликовой планеты Плутон и передал множество удивительных снимков. Человек наконец смог увидеть все 9 первоначальных планет и на Плутоне было на что посмотреть! Первым что выделялось на фото Плутона которые прислал аппарат Новые горизонты - равнинная область в виде сердца, которую назвали в честь первооткрывателя планеты - Клайда Томбо. Также была опровергнута гипотеза о том что Плутон - это гигантское ядро кометы. На карликовой планете были найдены горы высотой до 3000 метров, гигантские долины и следы разломов что подтвердили фотографии поверхности Плутона, это также говорит о геологической активности в прошлом на этом небесном теле. Более того атмосфера Плутона содержала кислород, пусть и в очень небольших количествах. Подробнее о Плутоне и полёте КА Новые Горизонты расскажет документальный фильм Плутон - Первая встреча который познакомит нас со всем циклом программы НАСА Плутон Новые горизонты.

Если вам нравятся документальные фильмы про космос, наш сайт может предложить вам целый раздел посещённый данной тематике. Более того, воспользовавшись поиском по сайту, можно найти больше фильмов Discovery