Документальный фильм С точки Зрения Науки Плутон - заново открытый смотреть онлайн

Наша Солнечная система огромна, но на самых её задворках, за огромными газовыми гигантами вроде Юпитера и Сатурна, ледяными гигантами такими как Уран и Нептун притаился маленький мир, который человечество до последнего момента считало девятой планетой. Это знаменитая планета Х - Плутон. Этот маленький мир находиться так далеко от Земли, что даже если Солнце погаснет, находясь на Плутоне, вы узнаете об этом только лишь через 5,5 часов. Это окраина Солнечной системы, дальше Плутона царит ледяной мрак и царство ледяных комет, пояс Койпера и облако Оорта. Расстояние до Плутона более 5 триллионов километров. Целой человеческой жизни не хватит чтобы долететь до этой планеты и вернуться назад. У этой карликовой планеты есть как минимум 5 спутников, среди которых Харон самый большой. Однако кроме спутников, вместе с Плутоном в его вечном вращении вокруг Солнца сопровождает целая свита из объектов пояса Койпера, которые расположены как раз за орбитой Плутона. Именно этот факт стал причиной того, почему Плутон перестал быть планетой. Теперь это самая крупная из карликовых планет. Так или иначе, самому Плутону скорее всего всё равно, что люди с далёкой Земли думают об этом небесном теле.

С момента открытия Плутона прошло уже почти целое столетие. Планета Солнечной системы Плутон была открыта молодым астрономом из США Клайдом Томбо, который работал в обсерватории Лоуэлла. Ошибочное представление о том, что на Нептун влияет 9 планета из-за вытянутой орбиты последнего и неправильных расчётов вызвали настоящий ажиотаж по всему миру. Более 20 лет, астрономы на всей Земле пытались отыскать на небе загадочную планету Х. Пока, 18 февраля 1930 года, тусклый огонёк на фотопластине не отыскал молодой астроном из Канзаса Клайд Томбо - это событие сегодня известно как открытие Плутона. Из-за такого огромного расстояния Плутон казался тусклой звёздочкой на вечернем небосводе, видимый с трудом даже очень мощными телескопами. Также было не ясно какие размеры имеет только что открытая планета. Многие астрономы предполагали, что размеры Плутона больше Земли или хотя бы равны ей, а масса Плутона равнялась четверти Урана. Об условиях царивших на девятой планете можно было только догадываться.

Новой вехой в изучении Плутона стал запуск космического телескопа Хаблл. Отсутствие земной атмосферы помогло получить первые смазанные снимки планеты. Оказалось что Плутон намного меньше Земли и чуть превосходит Луну по размерам. Светлые и тёмные области планеты натолкнули учёных на мысль о ледниковом покрове на поверхности планеты, криовулканизме за счёт взаимодействия со спутником Хароном, который достаточно массивен для этого и даже о подлётных океанах с примитивной жизнью как на Европе. Так или иначе до последнего времени вопрос есть ли вода на Плутоне и остальные догадки и гипотезы оставались лишь предположениями. Для детального исследования системы Плутон-Харон, США запускают исследовательский зонд Новые Горизонты, который должен прояснить вопросы и узнать есть ли атмосфера Плутона и каков её состав, возможны ли жидкие моря на Плутоне и из чего состоит лёд на поверхности планеты, есть ли жизнь на Плутоне, а также многое другое. Документальный фильм Плутон - заново открытый, подробнее расскажет об этой загадочной планете.

Категория: Космос | Просмотров: 1757 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|