Документальный фильм Nova Открытие невидимой Вселенной смотреть онлайн

Прекрасные фотографии галактик и далёких звёзд, открытие чёрных дыр, и ответа какой возраст Вселенной, формирование звёзд и планет, всё это мы смогли увидеть и узнать благодаря телескопу Хаббл. Запущенный в 1990 году, телескоп имени Хаббла известен как первый оптический телескоп на орбите Земли который человечество запустило в космос. Космический телескоп Хаббл это не самый большой телескоп на планете, который построило человечество, другие большие оптические телескопы Земли имели размеры на порядок больше, однако его открытия помогли переосмыслить человечеству всё то, что мы знали о космосе до него. Почему так произошло и почему запуск телескопа Хаббл можно сравнить разве что с такими переломными вехами в астрономии, как момент когда человек начал смотреть на звёзды в древности или открытие телескопа Галилео Галилеем? Всё дело в атмосфере Земли которая всех нас окружает.

Облака, атмосферные осадки и сам воздух, словно линза искажает изображения с телескопа, даже в самые большие телескопы мира в безветренную погоду вряд ли можно увидеть очень далёкие объекты в исходном качестве. По сути, изображение которое получают современные телескопы мира, подобно фотографии сделанной со дна бассейна наполненного водой. Можно увидеть некоторые детали, но в целом, картина видимого мира будет неточной и размытой. Космос - это безвоздушное пространство, а потому изображения далёких звёзд и туманностей, а также любые фотографии сделанные в космосе не будут иметь тех недостатков, которые им придаёт атмосфера Земли. Потому, многие годы, астрономы всего мира мечтали про телескоп в космосе который был бы расположен далеко за пределами земной атмосферы и был свободен от недостатков земных телескопов. Первому, такая идея пришла выдающемуся американскому учёному Лайману Спитцеру, который сформулировал концепцию про телескоп вне атмосферы Земли, прямо на орбите в далёком 1946 году.

Однако от концепции до реализации идеи про телескоп на орбите Земли были ещё долгие годы. Главная проблема была в том, как доставить космический телескоп на орбиту Земли? Диаметр телескопа Хаббл составляет 2,4 метра, вес более 10 тонн, а размеры космического аппарата равны длине среднего школьного автобуса. В 50-х годах, забросить такой объект на орбиту, казалось чем то невероятным. Человечество только делало первые осторожные шаги в космосе и очень часто, эти шаги приводили к тому что неудачи в космосе случались куда чаще успехов. Второй проблемой была сумма, которая требовалась для того чтобы реализовать проект космического телескопа - невероятные 2 миллиарда долларов, почти 10% от того сколько стоила лунная программа США. Руководству НАСА Нужно было объяснить конгрессу США, почему американским налогоплательщикам нужно потратить эти 2 млрд. долларов на непонятный телескоп, вместо постройки дорог и больниц.

И руководство НАСА успешно выкрутилось, заявив, что за цену равную одному билету в кино для каждого американца, американское общество откроет для себя величайшие открытия в астрономии, которых ещё не знал мир. Этот подход оправдал себя и деньги были выделены, а всё что мы сегодня знаем о космосе стало возможным благодаря открытиям, которые совершил телескоп Хаббл на протяжении последних 25 лет. Однако столь значительные победы и современные достижения в астрономии были омрачены одним неприятным происшествием, которое могло поставить крест на всём проекте и перечеркнуть все работы по телескопу Хаббл, которые велись более 20 лет. Фирма, делавшая зеркало для телескопа Хаббл, ошиблась в своих расчётах на 1/10 долю миллиметра и скрыла это от НАСА, в надежде, что данный дефект не отразится на работе телескопа.

Самые удивительные фотографии телескопа Хаббл:

Последствием данной халатности стало то, что космический телескоп, запущенный на орбиту, страдал близорукостью и не мог дать чётких изображений даже близких объектов. Лишь героическая миссия шатла к телескопу НАСА с астронавтами на борту и хитроумная находка инженеров США с корректируемой оптикой, смогли спасти аварийный телескоп и подарить человечеству научные открытия в астрономии и миллионы фотографий невидимой Вселенной. Только благодаря телескопу Хаббл, мы расширили границы Вселенной и смогли увидеть как рождаются звёзды и планеты, подтвердить существование чёрных дыр и даже узнать сколько звёзд во Вселенной! Про самые удивительные открытия телескопа Хаббл и историю его создания расскажет документальныйфильм Nova Открытие невидимой Вселенной.

Категория: Космос | Просмотров: 548 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|