Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Открытия / #536

Мир стволовых клеток со Стивеном Хокингом

Изучая Вселенную и космос, мы поражаемся их красоте и величию, однако мало кто подозревает, что в каждом из нас, сокрыта ещё более удивительная Вселенная в которой миллиарды клеток нашего организма живут в удивительном симбиозе, буквально создавая нас таким какими мы есть. Однако в отличии от практически вечного космоса, наша внутренняя Вселенная хрупка, а жизнь её быстротечна, но кажется современная медицина раскрыла секрет вечного источника жизни который, как это не удивительно, находится во всех нас. Это вещество с невероятными возможностями, которое кажется, помогут нам победить любые болезни и даже само время. Конечно же речь про стволовые клетки человека роль которых в организме универсальна, ведь в отличии от обычных, они не запрограммированы природой на какое-то определённое действие. Эти незрелые клетки есть у многих животных, растений, они также являются спутниками некоторых болезней. Например раковые опухоли растут от части из-за ошибок именно в недифференцированных клетках. Эмбрион человека, на первых порах своего развития состоит именно из подобных покровов полностью. В частности из этих клеток под действием белков яйцеклетки, у незрелого плода появляются органы и ткани, которые потом будут служить будущему, ещё не родившемуся человеку всю его жизнь.

Однако после момента рождения, эти удивительные субстанции организма утрачивают свою уникальную способность - универсальность и начинают работать на регенерацию определённых участков тела и органов человека которые в них заложила активированная белками матери ДНК. Эмбриональные стволовые клетки известны человечеству более века, развитие генетики позволило говорить о перспективности использования этого материала для лечения практически любых болезней, ведь пересадка стволовых клеток может помочь вырастить любой орган или ткань из-за их универсальности. Однако их использование, а также лечение стволовыми клетками болезней не получило широкого применения из-за этических соображений. Ведь чтобы их вырастить, нужно две составляющие - женская яйцеклетка и ДНК пациента. В итоге, через пару дней можно получить несколько сотен эмбриональных стволовых клеток, которые будут плюрипотентны, т.е. способны сформировать любой орган или ткань в организме человека, в отличии от подобных у пациента или использовании материала после абортов. Однако такая операция, в некотором роде, является добровольным убийством хоть и не развившегося, но всё-таки живого существа - весьма высокая цена даже ради спасения другого человека.

Разорвать этот порочный круг между этической дилеммой убийства другого живого существа и практической необходимостью спасения жизни пациента могло бы открытие механизма утери человеческим стволовым материалом его универсальности. Этот документальный фильм покажет передовые открытия в области медицины которые возможно помогут нам пробудить скрытый в нашем теле тайный источник стволовых клеток трансплантация которых сейчас вызывает моральную дилемму, вернув их в состояние когда все мы ещё не родились и существовали разве что в форме эмбрионов, а всех нас наконец приблизить к вечной жизни. Вместе с современным гением - Стивеном Хокингом мы узнаем как работают стволовые клетки пересадка которых возможно в будущем спасёт не одну жизнь, и как с ними связан рак. Ещё нас ждёт знакомство с ведущими учёными, которые расскажут о своём видении проблемы получения универсального материала из организмов своих пациентов, а также механизме, которое это новое открытое лекарство сможет запустить против большинства известных болезней. В заключительной части этого фильма от канала Discovery мы попробуем ответить себе на вопрос - что такое стволовые клетки человека и какова их роль в медицине, что это - новая панацея от всех болезней, вечный источник жизни или мы просто ещё не сняли розовые очки и не знаем или не хотим видеть последствий от их применения?

Категория: Открытия | Просмотров: 417 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|