Что - то тут напишем хорошего про наш сайт ^_^ Ну или рекламку поставим... :)
 
Документальные фильмы онлайн

Doc films online



Крылья Люфтваффе - Messerschmitt Me.262

Реактивные самолёты история создания которых уходит корнями во Вторую мировую, сегодня - основа любой армии мира. Тысячи истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков военно-воздушных сил, день и ночь охраняют покой и надёжно защищают родное небо от атак любого супостата, который посмеет нарушить покой мирных жителей. Вступление человечества в реактивную эру положительно сказалось и на гражданской авиации. Новые типы моторов открыли неизведанные горизонты в авиастроении, а увеличившиеся скорости позволили значительно сократить время полёта, сделав путешествия быстрыми и комфортными. Несмотря на то, что реактивная эра в авиации началась после войны, разговоры о подобного рода нововведениях велись чуть ли не с самого начала зарождения самолётостроения. Уже в 10-е годы 20 века, в научной среде появились ранние концепты летательных аппаратов которые должны были использовать невиданные до селе турбины в качестве двигателей. К сожалению, ни один из таких проектов не смог подняться в воздух. Самолёт на реактивной тяге и создание моторов подобной компоновки стало возможным лишь спустя два десятилетия с открытием новых жаростойких сплавов. Перед самым началом Второй мировой, авиаконструкторы и инженеры вернулись к идеи прямоточной турбины в качестве революционного движителя для небесного судна.

Первый реактивный двигатель который успешно работал смог сконструировать британец Френк Уиттл. 12 апреля 1937 года, он продемонстрировал его действие английским военным, которые так и не заинтересовались открытием талантливого инженера. Из-за этого печального факта, Британии не суждено было стать страной которая подняла в небо первый реактивный самолёт в мире. Вместо неё это сделала Германия, где немецкие авиаконструкторы скованные ограничениями версальского договора, отчаянно искали новые технологии для свои летающих машин. Делая упор на скорость и технологичность, немцы экспериментировали устанавливая на свои воздушные суда даже ракетные ускорители. Однако перевернуть мир авиации удалось отнюдь не таким проектам. Этим революционным изобретением стал Heinkel He 178 конструкции Эрнста Хейнкеля - по сути, первый самолёт с реактивным двигателем который смог оторваться от земли. Небольшой самолётик оснащённый скромным по тяге мотором с турбиной тягой всего в 500 кг/с поднялся в небо уже в конце августа 1939 года. Хейнкель делал упор на скорость, однако новые двигатели едва-едва превосходили лучшие поршневые модели, которые к тому времени ещё не достигли пика своих возможностей.

Из-за сомнительного преимущества, которое давали первые двигатели новой конструкции, новое руководство Германии не обратило внимание на изобретение Хейнкеля и другие экспериментальные самолёты Третьего рейха, справедливо посчитав, что лучшие самолеты 2 мировой войны вполне могут быть поршневыми, а с помощью имеющихся летательных аппаратов можно также достичь победы в будущей войне. О He 178 вспомнили только после череды поражений Третьего Рейха и начала бомбардировок Германии союзной авиацией. Встретив достойного противника в небе и потеряв господство в воздухе, Люфтваффе во что бы то ни стало нужно было остановить армады английских и американских бомбардировщиков, которые методично превращали в руины немецкую промышленность. К 1941 году, Хейнкель мог предложить военному руководству новый истребитель - Heinkel He 280. Оснащённый турбинами Jumo-004 с тягой более 800 кг/с, эта машина была революционной для своего времени и опережала лучшие боевые самолеты мира на целое поколение. Тем не менее, за громкими обещаниями показать революционную машину, оказался весьма сырой и недоработанный муляж, который к тому же имел скромный боевой радиус и требовал существенных исправлений и главное времени которого не было.

С другой стороны, был проект Вильгельма Мессершмитта - Messerschmitt Me.262. Изначально задуманная как серийная боевая машина, она имела стреловидные крылья, мощное вооружение, была проста в сборке и имела куда меньше недостатков чем конкурент от Хейнкеля. Главным же преимуществом этого летательного аппарата была простота в обслуживании. Так даже средний ремонт этой железной птицы, мог быть произведён в условиях полевого аэродрома, а на замену мотора требовалось всего 30 минут. Но даже продуманное до мелочей, изобретение Мессершмитта не было лишёно типичных детских болезней, которыми обладает вся новая техника. Так, из-за конструкции стоек шасси, которые были позаимствованы у поршневых собратьев, при испытаниях 18 июля 1942 года, скопившийся конденсат в моторах стал причиной возгорания испытуемого воздушного судна, лишь простота ремонта спасла эту машину от забвения. Второй проблемой был вес и мощность новых моторов, которых на взлёте едва хватало чтобы оторвать боевую машину от земли. Тем не менее, Me.262 был лучшим решением из всех имеющихся у Третьего Рейха на тот момент.



В итоге именно 262 стал известен миру как первый серийный реактивный самолёт. Случилось это в начале 1944 года, а уже в октябре того же года эскадрилья под руководством немецкого аса Вальтера Новотны заступила на боевое дежурство по охране немецкого неба от атак союзной авиации. Случись это на год раньше, не известно какой итог ждал бы союзников во Второй мировой войне, а также как выглядела бы карта послевоенной Европы. Однако добило Me.262 не столько позднее вступление в строй, а скорее самодурство фюрера. Мечтавший о реванше за былые поражения, Гитлер грезил уничтожением Лондона, желая стереть этот город с лица Земли любыми средствами, пусть даже в ущерб интересам Германии. Me.262 как нельзя лучше походил на роль скоростного бомбардировщика по мнению Гитлера и Геринга, который потакал немецкому фюреру. Из-за такого опрометчивого решения, страна, остро нуждавшаяся в перехватчиках и истребителях, осталась без защиты от воздушных атак, скудные же ресурсы потекли на разработку наступательного оружия - Фау2 и боевые самолеты люфтваффе которые использовались не по назначению. О нелёгкой судьбе двести шестьдесят второго Мессершмитта, его новациях, проблемах и наследии подробнее расскажет этот фильм.


Категория: Оружие/Армия | Просмотров: 431 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|


Понравился фильм? Поделись им с друзьями в контакте или на фейсбуке!
Расскажи о нас друзьям!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Это интересно!

#Облако тегов

история Discovery Средние века Византия античность Англия Британия Рим древний мир путешествия Греция армия флот море космос исследования солнечная система марс Европа Юпитер древний египет Египет История древнего мира Вторая Мировая войны Россия земля Конец света война Австралия открытия США Катастрофы луна оружие СССР НАСА животные вода приключения Арктика природа Германия горы Астрономия звёзды 20 век наука жизнь пирамиды фараоны планета земля вторая мировая война планеты солнце люди вселенная BBC Китай Корабли человек Загадки истории археология Биология эволюция океан Динозавры National Geographic выживание медицина Север страны вулканы физика галактики Африка будущее техника Фантастика легенды города экология тайны Первая мировая война Израиль Восток инопланетяне Италия Америка строительство НЛО Венера культура индейцы азия еда загадки архитектура авиация технологии

Форма входа

Наш опрос

Нужна ли сайту группа в Контакте?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0