Документальный фильм Крайний рубеж телескопа Хаббл смотреть онлайн

Взгляните в ночное небо, в его непроглядных глубинах, в ясную безлунную ночь, можно разглядеть тысячи отдельных огоньков, ярких и не очень звёзд. Некоторые из них находятся так далеко от нашего дома, что их свет до Земли идёт десятки тысяч лет. Венцом же нашего небосвода является узкая полоска из ярчайших звёзд под названием Млечный путь. Эта яркая полоса - диск нашей галактики, состоящий из десятков миллиардов молодых звёзд. Но к сожалению, человеческий глаз - не самый идеальный прибор, чтобы наблюдать за небом и особенно далёкими объектами. Если речь заходит про относительно близкие объекты ночного неба и они достаточно яркие, то их ещё можно разглядеть в ночном небе, но на небосводе есть ещё более интересные объекты, к сожалению не видимые нашими глазами из за того, что они способны собрать слишком мало света. Поняв это человечество изобрело телескоп.

Сначала линзы, а затем и гигантские зеркала собирали так много света, что открыли человечеству далёкие галактики, удивительные миры и другие великие открытия в области астрономии, которые человек не мог представить даже в своей изощрённой фантазии. Однако даже самый мощный телескоп на сегодня не может заглянуть в самые далёкие глубины Вселенной. Всему виной наша атмосфера и окружающий воздух, которым мы дышим. Голубая дымка вокруг Земли делает астрономические наблюдения не точными, так как является своего рода искажающей линзой, которая смазывает изображения и фотографии далёких галактик полученные даже на самые мощные телескопы мира. С началом эры космических полётов человечество стало задумываться об том, чтобы наконец забыть о земной атмосфере и разместить телескоп в космосе. Орбитальные телескопы тогда казались невероятной затеей. На эту невероятную идею ушло почти 20 лет исследований и более 6,5 млрд долларов в ценах 80-х годов 20 века. На сегодняшний день, эту цифру можно смело умножать в 20 раз, чтобы понять насколько дорогим был этот проект для НАСА и ЕКА.

Наконец, 24 апреля 1990 года с мыса Канаверал стартовал шатл Дискавери с долгожданным телескопом на борту. Самые знаменитые проекты человечества пополнились новым объектом. Новый комический телескоп был назван в честь Эдвина Хаббла, выдающегося американского учёного, который открыл для нас то как образовалась Вселенная. Эдвин Хаббл и его открытия расширили границы Вселенной в миллионы раз для всего человечества. Новый телескоп должен был последовать примеру этого легендарного учёного и расширить окружающий нас космос ещё больше. Хоть новый орбитальный телескоп и имел меньшее зеркало чем планировалось - 2,4 метра вместо 3, которое и стало глазами телескопа Хаббл, полученные снимки с телескопа Хаббл поражали воображение, настолько чёткими они были. Вселенная глазами телескопа Хаббл предстала перед человечеством в совершенно новом, ни с чем не сравнимым свете. Сегодня, спустя 25 лет службы, можно подвести небольшой итог того что телескоп НАСА открыл для человечества. Почти все новейшие открытия в астрономии так или иначе связаны с этим знаменитым телескопом. Так с помощью этого телескопа было получено более 1 млн. высококачественных снимков далёких небесных объектов, было открыто тысячи новых галактик, новые спутники планет, мы смогли наблюдать гигантские чёрные дыры, и даже то, как комета врезается в огромный Юпитер или заглянуть в центр Галактики, чтобы понять, как сформировался наш мир.

Так или иначе, телескоп им Хаббла позволил по новому взглянуть человечеству на космос, Вселенную и астрономию в целом. Открытия сделанные телескопом Хаббл изменили представления о том, что окружает наш мир и какова его судьба. Однако ни что не вечно и ресурс телескопа подходит к концу, всё новые и новые поломки оборудования дают о себе знать. В скором времени, гироскопы, которые помогают этому удивительному творению человечества оставаться на орбите и ориентироваться в пространстве, выйдут из строя. Если человечество не отремонтирует их, телескоп сойдёт с орбиты и сгорит в атмосфере Земли. Однако целесообразен ли этот ремонт? Каков рубеж телескопа Хаббл и преодолело ли его человечество? Об этом и расскажет документальный фильм Крайний рубеж телескопа Хаббл от Нешнл Джеографик. Вместе с авторами этого документального фильма мы узнаем историю телескопа Хаббл, проследим как выдающиеся открытия астрономии сделанные на этом телескопе изменили мир, а также узнаем перспективы, которые ещё может подарить человечеству это уникальное творение человеческой мысли из прошлого века.

Категория: Космос | Просмотров: 1122 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|