Документальный фильм Космические первопроходцы смотреть онлайн все серии

Земля находится под ударом из космоса! Из его непроглядных далей нашему прекрасному дому угрожает множество опасностей, будь то метеориты и кометы, космическое излучение и даже такое невероятное, но возможное событие как нападение пришельцев. Чего греха таить, само человечество не прочь уничтожить себя в огне ядерной войны из-за пустяковых разногласий или разрушить наш общий дом своей деятельностью и потребительским отношением к природе, сведя на ноль шансы на существование всего живого, сгноив мир в последствиях техногенных катастроф, парникового эффекта и всеобщего загрязнения. К сожалению, планета Земля у нас одна и шансы на выживание человечества как вида весьма призрачны при таком раскладе, однако что может спасти нас и наше будущее от столь огромного числа угроз, которые грозят нам полым уничтожением?

Десятки учёных по всему миру не одно десятилетие ломают голову над этим, предлагая различные решения, однако британский физик и создатель роботов Бэзил Сигер похоже знает радикальное и удивительное по простоте решение всех проблем человечества - нам нужно найти второй дом! Согласитесь, если бы у человечества было две планеты вместо одной, наши шансы на выживание как вида увеличились бы ровно в двое, а если бы таких планет было несколько? Возникает резонный вопрос, где же находятся самые подходящие планеты для колонизации человеком? И кажется астрономы уже готовы дать свой вердикт, сама Солнечная система, помимо Земли, может предоставить неплохие возможности для колонизации человеком ряда небесных тел, а самое главное технологии недалёкого будущего уже позволят нам осуществить давнюю мечту человека о покорении космического пространства! Какие же проблемы и перспективы колонизация космоса ставит перед человеком?

Марс, Венера, спутники Юпитера, Титан, Меркурий и даже ближайшие экзопланеты открытые человеком в окрестностях нашей Солнечной системы - вот неполный список первостепенных объектов для колонизации. Колонии на других планетах, фильмы о полетах на другие планеты - до недавнего времени об этом размышляли разве что фантасты, авантюристы и романтики, сегодня колонизация планет Солнечной системы - передовая граница современной науки. Некоторые из этих планет колонизировать легче чем другие, иные потребую особых подходов и новые идеи в науке и технике. Вознаграждением за это станет не только новое место для жизни человека, а также шанс на выживание в случае глобальной катастрофы, а также и новые ресурсы внеземных миров и развитие технологий, которые позволят сделать из человечества по истине галактическую нацию. Документальный фильм Космические первопроходцы подробнее расскажет о первых шагах которые уже сегодня делают учёные, чтобы завтра покорение и колонизация других планет и всего космоса стали реальностью. Вместе с ведущим этого документального мини сериала - Бэзилом Сингером, в 6 сериях, мы подробнее узнаем об их успехах, идеях и открытиях.

Серия 1 - Титан

Система Сатурна очень красива, её главный компонент - планета гигант - настоящее украшение всей Солнечной системы, кольца Сатурна выгодно отличают эту планету из всей небесной семьи Солнца. Однако наша цель не Сатурн, а спутник планеты Сатурн Титан. Титан - второй спутник по величине во всей Солнечной системе и уступает по размерам разве что Ганимеду, более того, Титан скорее походит на планету по своим характеристикам, он больше планеты Меркурий по своим размерам, но несколько меньше Марса. Однако главное не это, на Титане есть атмосфера и она в 1.5 раза плотнее чем атмосфера Земли. Более того, атмосфера Титана спутника Сатурна в основном состоит из азота - главного компонента атмосферы Земли и очень походит на ту газовую оболочку, что имела наша планета в далёком прошлом. Также на Титане есть жидкие моря и даже реки из метана, а также возможно подземный водный океан. Откуда мы всё это знаем? Дело в том, что мы уже были на Титане, точнее наши роботы исследователи, а именно зонд Гюйгенс. Рассчитанный на работу в течении 3 минут, Гюйгенс проработал на Титане более часа, предоставив человечеству важнейшие данные об атмосфере, поверхности и недрах Титана. Почему человечество всё-ещё не отправилось на спутник Сатурна Титан? Всё дело в огромных расстояниях - при современных технологиях, полёт к Титану займёт не менее 6 лет, а колонизация Титана затянется на столетия, к тому же между Землёй и Титаном расположен астероидный пояс, который усложняет путешествие и делает его более опасным, а на самом Титане его покорителей также вряд ли ждёт тёплый приём, ведь средняя температура на Титане колеблется от -120 до -180 градусов, т.е. тут царит по истине жуткий холод. Однако несмотря на это, учёные ставят Титан, как одну из приоритетных целей для полёта человека. В этой серии мы подробнее узнаем о технологиях, которые помогут нам добраться туда, среди которых самозатягивающиеся полимеры, новые ионные двигатели для ракет и космический скафандр с обогревом.

Серия 2 - Венера

Планета Венера - наша соседка и ближайшая планета к Земле. Полёт к Венере займёт всего каких то 4 месяца, а по размерам, ближайшая соседка Земли, лишь немногим уступает нашему дому. Среднее расстояние от Солнца до Венеры около 100 миллионов километров. До эры космических исследований и полётов в космос, учёные всерьёз верили, что густая атмосфера Венеры скрывает под своим покровом буйный тропический мир с динозаврами и огромными ящерами, а саму Венеру называли сестрой Земли (ведь радиус Венеры всего на 10% меньше земного) или планетой бурь. Однако реальность оказалась куда прозаичней, Венера оказалась злой сестрой Земли с ужасным нравом и обликом. Первые же космические полёты опровергли догадки учёных о тропическом рае, но показали картину выжженного мира с температурой больше чем в вашей духовке. Если ад существует, Венера наилучшим образом подходит на его роль. Планета вулканов встретит нерадивого путешественника температурой в +500 градусов, ужасным давлением своей углекислотной атмосферы, которое способно переломать вам кости, а на десерт Венера предлагает дождь из серной кислоты - настоящий ад, не иначе. Однако почему учёные считают Венеру неплохим вариантом для экспедиции и колонизация Венеры человеком кажется им реальной? Всё дело в том, что миллионы лет назад, Венера и правда, как и Земля, была планетой океанов, однако всё увеличивающаяся мощь Солнца просто испарила любую влагу на поверхности сестры Земли, а парниковый эффект добил Венеру, превратив планету океанов в настоящий пылающий ад. Однако несмотря на это, плотная атмосфера Венеры содержит секрет - на высоте более 50 километров, давление и температура близки к земным и комфортны для человека, а значит будущим покорителям Венеры понадобится только дыхательный аппарат чтобы выжить в таких условиях и учёные готовы зацепиться за эту возможность. В этой серии Космические первопроходцы расскажут нам про такой концепт как летающие города на Венере, колонизация Венеры с которыми станет более реалистичной и которые как нельзя кстати пригодились бы на Венере даже первым её колонистам, также мы узнаем про сверхпрочный скафандр, у которого больше общего с подводной лодкой, нежели с космической одеждой.

Серия 3 - Марс

Красная планета - вторая по удалённости от Земли и самая загадочная из небесных тел в Солнечной системе. Эта яркая красная звёздочка на нашем небосводе многие столетия волновала умы учёных, фантастов и просто мечтателей своим загадочным светом. С изобретением телескопа, Марс стал ещё более притягательным для исследований, и это не мудрено, несмотря на вдвое меньшие размеры по сравнению с Землёй, Марс более других планет похож на наш общий дом. Сутки на Марсе длятся на 40 минут дольше чем на Земле, тут есть смена времён года, планета огромных вулканов и величественных каньонов может похвастаться атмосферой, пусть и в 100 раз более разряжённой чем на Земле, к тому же планета Марс единственная из планет Солнечной системы, на ровне с Землёй, может иметь жидкую воду на поверхности, пусть только эпизодически, но всё же. К тому же, погодные условия на Марсе вполне комфортны по сравнению с венерианским адом или морозильником вроде Титана. Так в солнечный день на Марсе может быть до +30, а в холодную ночь температура редко опускается ниже -100. Единственная проблема с которой могут столкнуться будущие покорители Марса - это вездесущая марсианская пыль, которая застилает пеленой всё вокруг и низкое давление, которое грозит убить человека при потере космического скафандра. Тем не менее, по сравнению с другими кандидатами, Марс больше всего подходит под место, которое можно назвать вторая Земля, успехи освоения космоса непременно начнутся именно с Марса. Полёт к Марсу займёт каких то 6 месяцев, колонизация планеты Марс может опираться на местные ресурсы и даже сегодняшние технологии позволят сделать это без особых проблем, а потому первые колонисты Марса могут ступать по красной планете уже в следующем десятилетии. Про то как пройдёт грядущая экспедиция на Марс и планы завоевания Марс расскажет эта серия космических первопроходцев.

Серия 4 - Спутник Юпитера Каллисто

Планета Юпитер
является уникальной в нашей Солнечной системе и по праву может считаться королём среди всех планет в семье нашей звезды - Солнца. Юпитер по настоящему огромен, в него спокойно бы поместилось более сотни таких планет как Земля, он совсем немного не дотянул по массе до настоящей звезды став огромным газовым гигантом. Планеты газовые гиганты не имеют твёрдой поверхности и состоят по большей части из водорода и гелия из-за этого сам Юпитер невозможно колонизировать из-за этого факта, а также из-за его обширного магнитного поля, которое создаёт радиационные пояса, способные мгновенно убить человека. Однако система Юпитера представляет огромный интерес для человечества в качестве одной из целей для дальнейшего покорения космоса человеком. Наверное нет больше ни одной планеты в Солнечной системе, которая имела столь большое количество спутников, однако из всех спутников Юпитера, наибольший интерес вызывают 4 так называемые Галилеевы спутники или Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Эти самые большие спутники Юпитера уникальны по своему и представляют ни на что не похожие и удивительные миры. Ио - самое активное небесное тело известное человеку. Находясь ближе всего к своей материнской планете, Ио испещрён множеством озёр из раскалённой лавы и серы, которые выбрасывают десятки вулканов. Из-за такого обстоятельства, Ио навряд ли может быть кандидатом для колонизации человеком, к тому же близость к Юпитеру сказывается на общем радиационном фоне планеты, который может с лёгкостью убить человека. Европа вторая луна из галилеевых спутников - наиболее интересный вариант из спутников Юпитера и главный претендент на наличие внеземной жизни. Разогретая приливными силами Юпитера, эта луна содержит огромный подземный океан под тонкой ледяной коркой, который мог бы стать отличным домом для внеземной жизни. Перспектива освоения космоса после знакомства с Европой кажется ещё более необходимой, однако радиационное влияние Юпитера исключают долгое пребывание на её поверхности человека, как и на Ганимеде. Каллисто - самый далёкий из четырёх больших спутников Юпитера и третий по размеру в Солнечной системе, о его колонизации, новых плазменных двигателях и идеях которые сделают возможным освоение системы Юпитера расскажет эта серия космических первопроходцев.

Серия 5 - Меркурий

Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Этот небольшой каменный мир пережил ужасное столкновение в своей ранней истории которое сбросила внешний слой планеты в открытый космос, оставив нетронутым лишь ядро планеты. Из-за этого, плотность Меркурия сравнительно велика в сравнении с остальными планетами Солнечной системы, а недра исключительно богаты железом и другими редкими металлами, что делает Меркурий заманчивой целью для экспедиции, а наши программы освоения космоса ставят эту планету в список одних из самых ключевых целей для освоения. Однако отсутствие атмосферы и ужасная жара из-за близости Солнца, которое светит на Меркурии в десять раз сильнее чем на Земле, делает возможность экспедиции и шансы на её успех весьма призрачными. Однако современные учёные не унывают, ведь у них в рукаве есть достаточно идей, которые в будущем помогут совершить полёт к Меркурию и даже основать базу на этом небесном теле. О некоторых из них мы узнаем в пятой серии сериала космические первопроходцы.

Серия 6 Экзопланета

Вселенная окружающая нас бесконечна и навряд ли Земля - единственное место во Вселенной которое могло бы приютить жизнь. Уже сегодня учёные пристально всматриваются в небо в поисках планет похожих на нашу и похоже первые результаты внушают оптимизм. Только в радиусе 20 световых лет от Солнца найдено более сотни экзопланет, причём некоторые из них очень похожи на нашу Землю по размерам, а Глизе 581 d находится ещё и в зоне жизни своей звезды, т.е. условия на этой далёкой планете должны быть схожими с земными. Однако расстояния в космосе столь огромны, а полёты на столь далёкие расстояния опасны, что при существующих технологиях мы вряд ли когда-либо сможем добраться до ближайших звёзд, что уже говорить о звёздной системе Глизе 581, до которой свет идёт целых 20 лет. Однако учёные не отчаиваются, ведь уже сегодня существуют концепты показывающие новейшие ракетные двигатели  которые развивают идею в которой корабль с солнечным парусом сможет достичь системы Глизе 581 менее чем за 30 лет, а полёты к ближайшим звёздам займут не более десятилетия. Об этой и других невероятных идеях, которые помогут покорить далёкий космос человеку, расскажет заключительная серия сериала космические первопроходцы.

Категория: Космос | Просмотров: 809 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|