Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Открытия / #497

сравнение финслерового пространства и светового конуса

Геометрия Вселенной с разных точек зрения

С самого своего появления на Земле и до сегодняшних дней, человечество пытается понять и познать мир в котором живёт, обуздать своё любопытство поиском истоков основ мироздания и мироустройства. Представления людей о Вселенной строении и её функциях постоянно расширялись, однако расширяя границы обитаемого мира и видимой Вселенной, перед человечеством возникало всё больше вопросов, чем ответов на искомые истины и задачи. В конце концов, человечество стало перед необъяснимой дилеммой которая больше лежала в плоскости философии и веры, нежели науки и познания - кто и как создал наш мир? Если мир был создан сам по себе, то почему это произошло? А если мир был кем то создан, то что двигало его создателем и был ли у него определённый план и выбор? Конечно же планы Создателя или божественную волю не дано понять человеку, так и постичь то состояние Вселенной, когда привычного мира в нашем понимании хода вещей ещё не существовало. Однако человек в состоянии постичь те законы Вселенной по которым функционирует наш мир и через них понять как было создано всё в нашем мире, в том числе и сам человек.

Ещё Пифагор говорил, что всё сущее - есть цифры. И правда универсальный язык Вселенной математика. Это наверное единственное, что в полной мере может описать и объяснить те процессы, которые регулируют законы мироздания и функционирования всего во Вселенной - начиная от микромира и заканчивая такими глобальными и непостижимыми вещами как расширение целой Вселенной. Числа - более понятная для человека субстанция которая может пополнить представления людей о Вселенной. Из чисел возникает геометрия, которая способна начертанием своих фигур объяснить физические процессы и законы Вселенной для человека. Только представьте - две точки в пространстве соединённые прямой - образуют луч, так в упрощённом виде можно представить расстояние или даже шкалу времени во Вселенной между определёнными событиями. Несколько точек могут описать материю Вселенной, однако Вселенная что нас окружает не двумерна по своей природе, а изометрична или трёхмерна. Для трёхмерных пространств и их описания отлично подходит классическая геометрия Евклида.

Однако классическая Евклидова геометрия может лишь описать Вселенную в очень упрощённом виде, т.к. Евклидово пространство конечно и имеет всего три измерения. В нашем мире таких измерений 4, последнее и наверное самое важное из которых - время. Открытие Эйнштейном теории относительности и введение понятия пространство-время из-за концепции происхождения Вселенной в результате большого взрыва, пошатнули позиции классической геометрии и ввели понятие световой конус. Именно в виде двух конусов, вершины которых сходятся в мировой точке или точке наблюдателя, теперь стали представлять материю Вселенной, ведь в такой форме, похожей на песочные часы, пространство и время могли существовать не конфликтуя с аксиомами теории относительности. Именно световой конус мог объяснить красное смещение и расширение Вселенной, ведь цепь событий в световом конусе - это перпендикулярная линия направленная от наблюдателя, т.е. от вершины конуса в сторону будущего или прошлого. Чем сильнее отклоняется такая линия от перпендикуляра, тем выше скорость исследуемого объекта.

Более того, световой конус мог объяснить парадигму того, что быстрее света нет ничего во Вселенной. Объект движущийся со скоростью больше скорости света, выходил бы за границу конуса, а значит выходил бы за границы материи Вселенной, пространства и времени, а значит был бы не видим наблюдателю. Однако открытие квазаров - звёздоподобных объектов с огромной светимостью на самой границе видимой Вселенной пошатнула и эту идею. Все дело в том что лучевая скорость квазара равна или больше скорости света. Красное смещение этих объектов не возможно объяснить пространством светового конуса, ведь согласно этой теории они просто не могут существовать. Однако квазары существуют, всё новые и новые астрономические открытия лишь только увеличивают число данных объектов. К тому же, открытие реликтового излучения имеющего форму додекаэдра в видимом пространстве поставило больше вопросов перед учёными, чем ответов, ведь световой конус не предполагает неоднородности такого рода.

В чём же тогда ошиблась теория относительности или неверно само определение светового конуса который не полностью описывает устройство Вселенной в которой царствует анизотропия? Документальный фильм Геометрия Вселенной с разных точек зрения расскажет об альтернативной теории описания Вселенной языком геометрии Римана или пространства финслеровой геометрии - одного из обобщений теории Римана. Финслерово пространство, в отличии от метрик в которых лежит световой конус, гласит, что свет в пространстве и времени распределяется пирамидально, а всё пространство есть отражение векторов и углов данных пирамид. По сути, Вселенную можно представить как громадный кристалл, где в итоге, объекты движущиеся со скоростью выше скорости света на самом деле являются такими лишь для наблюдателя, ведь это абстрактно удалённые события, т.е. иллюзия порождаемая геометрией самого пространства.

Категория: Открытия | Просмотров: 641 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|