Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Открытия / #549

Документальный фильм Эволюция планеты Земля смотреть онлайн.

Ещё всего каких то 200 лет назад человечество считало что родная для всех нас планета имеет возраст менее шести тысяч лет и была создана 23 октября 4004 года до н.э. Такое мнение распространялось благодаря церкви, которая даже после тёмных веков Средневековья, всё-ещё имела огромное влияние в обществе. Такая дата не случайна, хоть и псевдонаучна. Это число принадлежит труду знаменитого богослова 16 столетия - Джеймса Ашшера, который попытался применить научный подход, а именно впервые в истории сформулировать хронологию всего человечества и целого мира. Именно он, основываясь на текстах Библии, а также священных приданиях церкви которые во многом носили мифологический характер, нашёл возможную дату сотворения мира. Сегодня это число кажется нереально крошечным, однако в 16 веке эта цифра не вызывала сомнений, ведь большинство явлений природы описывались влиянием всемирного потопа или божественной волей.

Настоящая революция на то как продолжительна геологическая история Земли в хронологическом порядке началась лишь в Новое Время. Во многом, заслуга низвержения традиционных взглядов основанных на мнении церкви на историю мироздания, лежит на шотландском пастухе, отце современной геологии - Джеймсе Хаттоне. Именно в его главном труде под названием "Theory of the Earth: With Proofs and Illustrations", впервые была высказана точка зрения что наш голубой шар куда старше 6 тысяч лет. Проведя более 25 лет своей жизни в наблюдениях за эрозией речных долин, а также изучая пласты выхода пород, казалось неподвижно выглядящих гор, Хаттон понял, что за образование облика земного шара ответственны ветер и вода, которые за тысячи лет постепенно формируют долины и стачивают горы, но ни как не Всемирный потоп о котором твердил Ашшер. После принятия теории Хаттона, точный возраст Земли снова остался загадкой для учёных, ведь по мнению этого шотландского геолога, планете было минимум несколько миллионов лет, однако ещё не существовало методов найти более точное число.

Это смог сделать другой британский геолог - Артур Холмс, почти через 200 лет после своего знаменитого соотечественника. Работая в Эдинбургском университете который закончил его легендарный предшественник, Холмс увлёкся недавно открытой радиоактивностью урана. Сегодня широко известно что уран 238 полностью распадается на свинец почти за 4,5 млрд лет, выделяя при этом тепло и так называемые лучи Беккереля или радиоактивность. Чем больше свинца будет в породах содержащих уран, тем старше они по возрасту. Такая датировка признана достаточно надёжной в геологии и позволяет определять даты с точностью до 200 000 лет. Используя эти знания, изучая породы девонского периода, Артур Холмс определил точный возраст Земли в 1.6 млрд лет, а затем после более точного анализа геологическая история Земли в хронологическом порядке растянулась до 4.5 млрд. лет - наиболее точный возраст нашего мира.

Сегодня, третья планета от Солнца, выглядит как удивительный оазис на просторах холодного и тёмного космоса. Человечество не знает ни одного места кроме этого, которое смогло бы приютить жизнь во Вселенной. В отличии от ледяного безмолвия внешних газовых гигантов, пылающего ада Венеры или сухих пустынь Марса, природное разнообразие и благоприятный климат нашего мира поражает воображение. Однако было ли так всегда или место которое мы зовём домом прошло через серию удачных, но болезненных трансформаций которые полностью изменили его облик, а счастливое стечение обстоятельств сделало его пригодным для жизни всех нас? Документальный фильм Эволюция планеты Земля попробует ответить на этот вопрос и покажет эволюцию нашего мира от его рождения до сегодняшних дней, а также научных взглядов на его историю, строение и возникновение.

Категория: Открытия | Просмотров: 357 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|