Документальный фильм Эпохальные полеты NASA смотреть онлайн

Полёт человека в космос или прогулка по Луне, отправка роботов исследователей к Марсу и даже Плутону, открытие пределов Солнечной системы и исследование далёких звёзд орбитальными телескопами, ещё полвека назад, всё это казалось не более чем научной фантастикой. Однако тысячи учёных, сотни гениальных конструкторов и десятки храбрецов, которых впоследствии назовут астронавтами, воплотили человеческую мечту - увидеть Землю из космоса и открыть для человечества другие миры в жизнь. Ведущим и самым большим центром по исследованию и освоению космоса в мире является NASA или Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства в США. Созданное в 1958 году, как ответ в космической гонке на запуск СССР первого спутника, NASA долгое время была в роли догоняющего, однако со временем американское аэрокосмическое агентство смогло обойти СССР в космической гонке, поставив невероятно амбициозную цель - достичь Луны до конца 1960-х годов и высадится на её поверхности, которую озвучил американский президент Джон Фицджеральд Кеннеди после полёта первого американского астронавта Алана Шепарда.

Столь амбициозная цель казалась невыполнимой, ведь у инженеров НАСА был опыт всего одного полёта, однако престиж государства, заставил американцев мобилизовать все силы, потратить огромные деньги отбросив другие проекты и сотворить практически невозможное. Уже в июле 1969 года, первый человек гулял по поверхности другого небесного тела - Луны, и этим человеком был Нил Армстронг - астронавт США. Документальный фильм Эпохальные полеты NASA расскажет о первой эпохе исследование космического пространства США - проекте Меркурий, Джемини, и Аполлон. На видео история освоения космоса предстанет нам с неизведанной до селе стороны. В четырёх сериях мы подробно узнаем о том как первые американские астронавты робко осваивали космическое пространство в своих крохотных корабликах, а также о самых знаменательных миссиях американской программы по освоению космоса. Однако всё новое, так или иначе, это не только победы и триумфы, нас также ждёт знакомство с трагическими страницами в истории американской космонавтики, когда казалось будущее освоения космоса висит на волоске. Тем не менее, астронавты, часто рискуя своей жизнью, приближали тот момент, когда космос станет доступным всем и каждому, а полёт на ракете перестанет быть смертельно-опасным для жизни.

Серия 1 - Обыкновенные супермены

Конец 50-х годов 20 века был очень волнительным временем, Вторая мировая война, которая закончилась буквально десятилетие назад, стала катализатором множества открытий и человек с неподдельной радостью, словно маленький ребёнок раскрывающий новый подарок, с головой нырял в мир новых идей и инноваций. Тогда миром правили дерзкие мечты, считалось что ещё чуть-чуть и человечество покорит атом, отправит экспедицию на Марс и построит колонию на Венере. Первым шагом к этому стал запуск советского Спутника, который вышел на орбиту в 1957 году. Однако космос и астронавты всё ещё оставались чем то из области фантастики. США в это время разрабатывает экспериментальный ракетоплан X-15, который хоть и был самым мощным самолётом на Земле и развивал невероятную скорость в 8000 км/ч, всё-таки не мог доставить человека в космос, хотя и на пределе своих возможностей, позволял человеку прикоснуться к чёрной границе космического пространства доставляя отчаянных смельчаков, среди которых был и Нил Армстронг - будущий покоритель Луны, на высоту до 100 км. Мир стоял перед эпохой перемен, космическая гонка между СССР и США начинала раскручивать свои обороты.

Советский союз понял раньше, что только ракета может вынести человека из объятий земной гравитации. Учёные США также задумывались об этом, но несколько позднее. Ведь тогда идея посадить человека на огромный бак с самой мощной в мире взрывчаткой и поджечь её, казалась сущим безумием, мало кто верил что человек выдержит такое мгновенное ускорение. США, как и СССР только входили в эру ракетных технологий. Американская ракета Редстоун как и другие тогдашние ракеты, была очень ненадёжной, всего 80% пусков оканчивались удачно, однако этого было вполне достаточно, чтобы она могла доставить ядерную боеголовку в любую часть планеты. Американские учёные решили заменить последнюю ступень капсулой с человеком - так появилась программа Меркурий. Однако ни кто не знал как поведёт себя тело человека в невесомости. 98% медиков вообще сомневалось, что человек сможет дышать, видеть и вообще выживет в невесомости, т.к. эта среда была совсем новой и неисследованной для человечества. НАСА долго колебалось в выборе первых 7 астронавтов, выбирая из гонщиков, морских пехотинцев и наконец лётчиков-испытателей.

Работы над капсулой для полёта и стабильностью ракеты для программы Меркурий шли с огромным трудом, однако к 1960 году уже была набрана первая девятка претендентов отряда для полёта в космос - первые американские астронавты, среди которых особо выделялся Алан Шепард - самый сообразительный из всех набранных лётчиков испытателей. Однако учёные медлили, т.к. сомневались в стабильности всей системы, медики же переживали за здоровье будущих астронавтов, ведь запуск космической ракеты с человеком на борту казался чем то невероятным. Чтобы удостоверится в возможностях человеческого организма, отряд астронавтов ежедневно проходил множество тестов, оттачивая навыки до автоматизма. Чтобы перестраховаться и узнать выживет ли человек в космосе, НАСА решает отправить шимпанзе в первый орбитальный полёт. 31 января 1961 года ракета Меркурий-Редстоун 2 вынесла шимпанзе Хэм на высоту в 253 км. Мохнатый астронавт не просто был невольным пассажиром в космосе, корабль Фридом позволял выполнять простые задачи, которые были нужны для выявления реакции животного в невесомости. Полёт Хэма доказал, что человек может выжить в невесомости, теперь ни что уже не сдерживало человека для покорения космоса.

Алан Шепард - первый американский астронавт усиленно готовился стать первым человеком в космосе, Джон Гленн и Гас Гриссом были его дублёрами. Однако снова СССР обошёл США. За 20 дней до полёта Шепарда, Гагарин стал первым человеком полетевшим в космос на околоземную орбиту. Это событие очень опечалило самого Шепарда, который мечтал стать первым в космосе и конечно же сильно ударило по престижу США и НАСА. Приготовления к полёты решено было форсировать усиленными темпами, наконец 5 мая 1961 года, через 23 дня после полёта Гагарина, ракета Редстоун вынесла корабль "Фридом 7" за пределы земной атмосферы. Шепард первый американец который побывал в космосе и второй человеком в космосе после Гагарина. Первый полёт американского астронавта длился всего 20 минут. После него были полёты его дублёров, Гленна и Гриссома, которые чуть было не окончились катастрофой. Инженер Гас Гриссом чуть было не утонул при приводнении своего корабля, а Гленн - чуть было не сгорел при отрыве защитного щита от своего корабля. Проект Меркурий был очень ненадёжным и по сути временным кораблём, однако он сделал возможным первый полёт США в космос. Однако речь президента Кеннеди сказанная через 20 дней после полёта Шепарда ошарашила всех. Кеннеди готовил американскую нацию к полёту на Луну.

Серия 2 - Друзья и соперники

После речи президента Кеннеди сказанной перед Конгрессом 25 мая 1961 года, стало ясно, что Меркурий изжил себя как проект. В недрах НАСА родилась идея намного более мощного корабля нового поколения, который мог бы вместить уже двух астронавтов и стать первой ступенькой для полёта к Луне. Таким кораблём должен был стать Джемини - новая разработка НАСА под ракеты Титан, которые ещё предстояло разработать. РН Титан был разработан по заказу ВМС США как первая космическая ракета для полётов на орбиту Земли, а не как её предшественник Редстоун, которая изначально была только военной ракетой. Несмотря на то, что опыт США основывался на чуть более чем 20 минутах полёта в открытом космосе, американские конструкторы с оптимизмом и некоторой опаской смотрели в будущее, ведь за десятилетие им предстояло научится многому. Полёт к Луне, даже по самым скромным расчётам должен был длится не менее 10 суток, а также новый корабль должен стать модульным из-за больших размеров. Следовательно нужно было научиться жить в космосе, а также разработать механизм стыковки и расстыковки, что казалось невероятным.

После закрытия проекта Меркурий, была набрана новая девятка будущих астронавтов, которых уже готовили к полёту к Луне. Среди претендентов особо выделялись Нил Армстронг, Баз Олдрин и Джеймс Ловелл. Однако по сравнению с Меркурием, программа подготовки астронавтов на Джемини была куда объёмнее и сложнее. Это объясняется просто - сложнее корабль - сильнее риск столкнуться с какой-либо неполадкой. Однако игра стоила свеч, на кону был главный приз - полёт на Луну и шанс стать первым человеком ступившим на поверхность нашего спутника. Помимо изнуряющих тестов, обострявших конкуренцию между будущими астронавтами, конструкторы НАСА столкнулись с ненадёжностью нового ракетоносителя. Только 23 марта 1965 года, первая экспедиция на корабле Джемини 3 смогла отправится в первый полёт. Впервые в истории НАСА, двое астронавтов в одном корабле полетели в открытый космос. Однако миссия не прошла без казусов. Астронавты Гриссом и Янг, из-за ошибок в конструкции корабля, сбились с курса почти на 300 км. До расчётного полёта на Луну оставалось 5 лет.

Поджимающие сроки заставляли НАСА идти на риск. В следующем полёте Эд Уайт первым из американцев сделал выход в открытый космос, однако СССР всё ещё обгонял США в космической гонке из-за игнорирования Америкой ракетных технологий долгое время, а время поджимало, значит следовало ускорить темпы работы. Следущая миссия Джемини 6 и 7 должны были совершить первый групповой полёт в космосе в истории человечества. Вместе с тем, Джемини 7 и её экипаж должны были испытать на себе длительное действие невесомости, оставаясь на орбите долгих 12 суток. Однако изначально что то пошло не так, Джемини 7 успешно стартовал, а шестой корабль не смог запустить двигатели, которые чудом заглохли за пару секунд до взрыва. Экипаж спасла аварийная система отключения двигателей. НАСА проявила чудеса изобретательности, ведь первый корабль на орбите не стал бы ждать новую экспедицию, и всего за трое суток подготовила новую ракету, которая успешно стартовала и вынесла Джемини 6 на орбиту Земли.

Впервые в истории человечества, два космических корабля управлялись не с Земли. Джемини был настолько удачным кораблём, что управлять им смог бы даже ребёнок. Оба экипажа сблизили свои корабли на расстояние всего пару см и в таком виде сделали несколько витком вокруг Земли. Затем Джемини 6 сошёл с орбиты, а седьмая экспедиция продолжила свою ссылку вне поверхности Земли ещё на 10 дней. Это был успех, впервые США превзошли советов в космической гонке, которые хоть и раньше отправляли несколько кораблей на одну орбиту, однако настолько близко сближаться не рисковали никогда. Следующей вехой в истории американской космонавтики должна была стать полноценная первая стыковка в космосе. Это стало возможно со стартом следующей миссии, в которой экипаж Джемини 8 состоящий из Нила Армстронга и Дэвида Скотта сумели провести стыковку своего корабля с мишенью Аджена. Несмотря на небольшие трудности, миссия окончилась успешно и стыковка кораблей в космосе стала реальностью. Корабли Джемини были настолько удачными, что НАСА могло запускать их каждые 6 недель. Однако Джемини не подходили для полёта к Луне из-за своих ограниченных размеров, а потому задача создать новый лунный корабль стояла очень остро, ведь полёт на Луну американских астронавтов ставился как национальная задача номер 1.

Серия 3 - Посадка Орла

Аполлон - такое гордое название дали своему детищу конструкторы НАСА. И это не случайно, новый корабль стоял на самом рубеже технологий доступных в 60-е годы и был практически идеальным. Иногда казалось что в сутках слишком мало времени, а дни сменяют друг-друга слишком быстро, т.к. НАСА катастрофически не хватало времени. Бывало учёные и астронавты засиживались по 18, а то и 20 часов за тестами, готовя экипажи к полёту на Луну, космическая программа Аполлон бурно шла к своему завершению. Моральное изнеможение и износ человеческого организма и техники неизменно должен был привести к катастрофе. Так и случилось 27 января 1967 года с экипажем Аполлона 1. Ошибка проектировщиков и короткое замыкание в кабине экипажа, сделала из заполненной чистым кислородом кабины Аполлона, настоящий пылающий ад. К сожалению, все три астронавта погибли на месте. Следующие корабли серии Аполлон испытывали беспилотно, с помощью управления с земли и без экипажа. Лишь удостоверившись в относительной надёжности нового корабля, 8 миссию Аполлон решили сделать пилотируемой.

К тому времени как раз был готовы проекты ракет носителей Сатурн 5. Самая мощная ракета в мире из когда либо созданных была готова доставить человека на Луну. Её двигатели давали тягу в 3500 тонн, а взрыв ракеты был подобен подрыву ядерной бомбы в 2 кт, настолько много в ней было топлива. 21 декабря 1968 года, ракета Сатурн 5 вывела Аполлон 8 на траекторию к Луне. Впервые в истории, человек вырвался из объятий гравитации Земли и устремился к Луне, облетев её. Новая миссия Аполлон 9 испытывала новый Лунный модуль который должен был стать домом для астронавтов на Луне, а также совершила экстремально-низкий пролёт над поверхностью Луны на высоте всего 11 км, репетируя орбитальные манёвры для первой посадки человека на наш спутник. Наконец, 16 июля 1969 года миссия Аполлон 11 стартовала к Луне. Нил Армстронг и Баз Олдрин должны были высадится на Луну, а Майкл Коллинз - командир миссии, должен был оставаться на орбите Луны в командном модуле, дожидаясь своих коллег для стыковки с лунным модулем.

Полёт до Луны занял около трёх суток и прошёл относительно спокойно. Сама миссия Аполлон 11 транслировалась по всему миру в режиме онлайн, Только в США за этим судьбоносным полётом следило более 50 миллионов человек. Однако на этапе посадки возникли первые сложности. В то время ни кто на Земле не имел точных карт поверхности Луны, а потому выбранный район посадки - Море Спокойствия, который казался гладкой равниной с телескопа, оказался усеянный множеством небольших кратеров и валунов и был совсем непригоден для посадки. К тому же бортовой компьютер Аполлона внезапно завис из-за огромного потока новой информации о поиске нужного места посадки, а бортовая РЛС вышла из строя. Армстронгу и Олдрину пришлось буквально вслепую искать место для посадки и вручную сажать аппарат. Миссия была на гране срыва, однако за 17 секунд до исчерпания запасов топлива, Орёл наконец благополучно приземлился. Миллионы жителей Земли замерли в невероятном восторге.

У вот, через мгновение, Нил Армстронг вышел из лунного модуля, произнося легендарные слова: "Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества". Также на Луне был установлен флаг США, отражатели для земных телескопов и маленькая пластинка с флагами государств ООН и словами мира от имени всех землян: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества." Первые астронавты на Луне провели примерно 2 часа на поверхности нашего естественного спутника, после чего первые люди побывавшие на Луне наконец вернулись на Землю, открыв наш спутник для исследования астронавтами других миссий, которых будет ещё 6. Всего 12 человек побывает на поверхности Луны, открыв её тайны всему человечеству.

Серия 4 - Исследователи

Хотя лунная гонка и закончилась победой США, программа Аполлон не была закрыта после полёта Армстронга, Олдрина и Коллинза. НАСА рассчитывала как минимум на 20 экспедиций для исследования нашего естественного спутника. Так, уже в ноябре 1969 года к Луне отправился Аполлон 12. Эта миссия ставила своей целью не столько установку флага а и сбор значительного количества лунного грунта, а также базовые исследования геологии и истории Луны. Астронавты 12 миссии Аполлон провели в общей сложности 8 часов на поверхности Луны, а также привезли более 30 кг лунного грунта с собой. Ещё больше про то как устроена геология Луны и её история должны были узнать астронавты 13 миссии, однако с самого начала с этой экспедицией что-то пошло не так.

Третий полёт к Луне уже не вызывал такого ажиотажа как две предыдущие миссии, полёты к Луне казались обыденностью, катастрофы в космосе казались невероятными, а потому полёты уже не транслировались онлайн по главным каналам страны. Действительно, что же могло случится в полёте? А рутинная установка флага на серой поверхности Луны и рассказы о однотипные космосе уже порядком поднадоели рядовым обывателям. Однако Аполлон 13, изначально отличался от двух предыдущих миссий. Многое не заладилось с самого начала. Так один из астронавтов был заменён на молодого новичка Джона Суайгерта по причине болезни, к тому же во время старта, на время, часть двигателей ракеты Сатурн 5 отказало, поставив судьбу астронавтов на грань жизни и смерти. Однако с горем пополам, 13 миссия всё же вышла на траекторию к Луне. Большие проблемы начались на третьи сутки полёта. При попытке проверить баллоны с кислородом, Суайгерт спровоцировал их взрыв, выведя из строя 2 из трёх топливных элементов питания и потеряв весь резервный запас кислорода. Впервые в эфире появилась фраза, ставшая затем крылатой: "Хьюстон, у нас проблемы".

Естественно никакой речи о посадке на Луну после такого происшествия в космосе уже не было. Жизнь астронавтов висела на волоске, однако опытный капитан корабля - Джеймс Ловелл нашёл выход - спастись в лунном модуле, включив его независимые системы и кое-как протянуть до Земли, облетев Луну. Главная проблема заключалась в том, что системы лунного модуля не были рассчитаны на трёх астронавтов которые должны были жить в нём 4 дня. Отключив все мыслимые и немыслимые системы, команда Аполлона 13 довела температуру в корабле почти до 0 градусов, однако такая радикальная экономия позволила астронавтам бережнее расходовать скудные ресурсы корабля и живыми добраться до Земли. Гравитационный манёвр у Луны прибавил кораблю скорости и только увеличил шансы американских астронавтов на выживание. Несмотря на провал миссии, астронавты третьей миссии к Луне вернулись домой настоящими героями.

Аполлон 14 был послан чтобы повторить миссию которую не смог выполнить Аполлон 13, шестнадцатая миссия уже разъезжала по Луне на электромобиле - лунном ровере, а Аполлон 17 стал последней и самой продолжительной миссией астронавтов на спутник Земли Луну. Последние люди на Луне собрали почти полтонны лунного грунта, впервые в миссии на Луне оказался гражданский специалист - геолог Гаррисон Шмитт, однако лунные полёты были уже не интересны обычным людям и безумно дороги для правительства США. В текущих ценах, стоимость лунной программы США была огромной! НАСА потратило на программу Аполлон более 100 млрд долларов, потому США решает свернуть лунную программу до лучших времён. После отлёта Аполлона 17, оставленная астронавтами камера ещё 27 часов вещала поверхность Луны для землян в режиме реального времени. Когда разрядились батареи, она замолкла навсегда. Первая эпоха освоения космоса подходила к концу. Эпоха смелых экспериментов, неоправданного риска и дерзких открытий открывала дорогу более разумному подходу в освоении космоса - эпохи шатлов и космических станций на орбите планеты Земля.

Категория: Космос | Просмотров: 1374 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|