Что - то тут напишем хорошего про наш сайт ^_^ Ну или рекламку поставим... :)
 
Документальные фильмы онлайн

Doc films online



Документальный фильм Чудеса инженерии Атомная Подводная лодка класса Огайо

Эта подводная лодка по праву может считаться настоящим монстром морских глубин, гордостью подводного флота ВМС США, грозным бесшумным убийцей и оружием апокалипсиса. 170 метров в длину и водоизмещение в 18000 тонн - делают эту лодку крупнейшей на планете, полная бесшумность и 24 ракеты Трайдент или более 150 ракет Томагавк, способные уничтожить целый континент - по настоящему смертоносной, а возможность находится на глубине более полукилометра неограниченное время - по настоящему универсальным и грозным оружием. Согласитесь, такие характеристики подводной лодки Пенсильвания класса Огайо заставят понервничать любого, в чьих территориальных водах окажется этот грозный и величественный корабль. На сегодняшний день, стратегическая подводная лодка класса Огайо практически не имеет себе равных в боевой мощи и скрытности, лодка настолько бесшумна и автономна, что её практически не возможно обнаружить. На сегодня подводные лодки класса Огайо самые большие подводные лодки ВМС США, однако без опыта предыдущих поколений подводных кораблей, постройка пл. Пенсильвания была попросту невозможной. По сути, в этом корабле, заложен опыт шести поколений подводных лодок и опыт кораблестроения на протяжении 200 лет. Документальный фильм Чудеса инженерии Подводная лодка подробнее расскажет о шести прорывах в эволюции подводных лодок, которые позволили строить всё более крупные субмарины - предшественники атомных подводных лодок класса Огайо.

Первым прорывом инженерной мысли, который повлиял на строительные технологии позволившие в итоге построить USS Pennsylvania (SSBN 735) была сама идея постройки боевого корабля который бы двигался под водой. На эту идею изобретателя Дэвида Бушнелла и армию США подтолкнула крайняя нужда. Молодое американское государство вело тяжёлую и затяжную войну с Великобританией за свою независимость. 13 колоний не могли ничего противопоставить на море владычице морей Англии. Тогда неизвестный до селе изобретатель из штата Коннектикут предложил своё ведение победы на море и прорыва морской блокады установленную Великобританией - подводный корабль Черепаха, который бы скрытно, под водой, проделал бы пробоины в английских кораблях. Подводная лодка Черепаха представляла из себя простую деревянную бочку с балластом, к несчастью, атака которую подводная лодка Бушелла планировала провести, провалилась. Из-за замкнутого пространства у оператора подлодки было слишком мало времени прежде чем удушье возьмёт верх над организмом, а потому первый подводник просто не успел до конца просверлить буром оббитые медью, прочные корпуса английских судов. Тем не менее это было первое военное применение подводной лодки в истории, а идеи заложенные в Черепаху Бушеллом, легли во все последующие подводные лодки.

Второй прорыв в строительстве подводных кораблей случился почти через век после безрассудной атаки Черепахи. Весь последующий век, изобретатели старались найти тот механизм, который позволил бы их подлодкам погружаться глубже и быть более управляемыми и маневренными. В итоге это удалось Хорасу Ханли, первая подводная лодка США H. L. Hunley, которую ёё конструктор назвал в свою честь, служила во флоте конфедерации во время гражданской войны в США и провела первую успешную подводную атаку, отправив на дно фрегат противника. Это стало возможным благодаря смелой концепции - подводные рули высоты, которые направляли подлодку в толщах воды и которые до сих пор используются на флоте. Благодаря таким особенностям, подводный корабль Ханли был куда более управляемым чем Черепаха Бушнелла. Также Ханли озаботился оснащением своей лодки смертоносным оружием - шестовой миной. Теперь, подводная лодка, вместо того, чтобы сверлить корпус своей жертвы, должна была приблизится к противнику чтобы закрепить мину, после чего следовал взрыв. У этой концепции был один недостаток - если не рассчитать мощность заряда, взрывная волна могла потопить саму подлодку, что в итоге и произошло. Шестовые мины были грозным, но ненадёжным и опасным оружием, а значит нужен был новый прорыв, способный сделать субмарины ещё более смертоносными.

Третий прорыв произошёл незадолго до Второй мировой войны и этим оружием была торпеда. Первые торпеды были изобретены в конце 19 века и были достаточно ненадёжным оружием, а сжатый воздух, на которых работали первые торпеды, очень сильно демаскировал их и судно запустившее торпеду. Решением этой проблемы стало изобретение торпеды с электродвигателем. Новые торпеды с электродвигателем, практически не выдавали себя из-за бесшумных моторов и полного отсутствия следов из пузырьков воздуха которые давали старые моторы. Однако у конструкторов возникли новые проблемы - созданные торпеды были куда больше своих предшественников, массивная батарея электромотора вынуждала удлиняя торпеды аж до 7 метров в длину. Ответом на это стала разработка немецких инженеров U-66 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-C. Имея водоизмещение в 1200 тонн и длину более чем в 76 метров, немецкие подводные лодки типа IX-C могли нести боле двух десятков торпед нового типа, становясь по истине смертоносным оружием в руках умелых командиров. Однако U-66, как и другие современные ей подводные лодки второй мировой, это дизель-электрическая подводная лодка, а значит под водой такой корабль может находится весьма недолгое время, оставаясь отличной мишенью для авиации. К тому же дизельные подводные лодки имеют ещё один недостаток - им нужно пополнять запасы топлива.

Из этого факта следует четвёртый прорыв в эволюции подводного флота, который случился сразу после второй мировой войны. Открытие возможностей атомной энергетики и создание первых атомных реакторов, дало человечеству практически неисчерпаемый источник энергии. Однако первые атомные реакторы были громоздки, лишь чудом американским учёным удалось вместить экспериментальный атомный реактор подводной лодки мощностью в 9.8 тыс кВт в узкий стальной корпус субмарины. Так родилась подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) - первая атомная подводная лодка в истории. 100 кг ядерного топлива в её реакторе позволяли этому кораблю пройти несколько миллионов километров без дозаправки и оставаться под водой любое количество времени, что было настоящим прорывом по сравнению с дизельными собратьями Наутилуса. Однако как и все экспериментальные творения, Наутилус был не идеален и имел некоторые недостатки. Так, новейшая атомная двигательная установка была чересчур шумной, а реактор имел непозволительные размеры и кпд менее 15%, к тому же оружием Наутилуса были обычные торпеды, которые в атомный век уже не были столь грозным оружием как раньше, потому работа атомной подводной лодки сводилась больше к экспериментам и выявлению недостатков.


Пятый прорыв не заставил себя ждать и случился уже в 60-е годы 20 века. Изучив недостатки Наутилуса, американские конструкторы создали первые атомные подводные лодки США со стратегическим вооружением - апл типа Джордж Вашингтон. Первые стратегические подводные лодки американского флота имели в 3 раза более мощную двигательную установку, были куда тише своих предшественников, а главное были вооружены баллистическими ракетами Поларис, которые могли доставить ядерный заряд в 600 килотонн на расстояние свыше 2000 км. Ядерное оружие существенно расширило спектр задач этих подводных лодок, сделав из АПЛ инструмент сдерживания в Холодной войне. Подводные лодки типа Джордж Вашингтон первыми в мире могли совершать подводные пуски ракет, это стало возможным благодаря смелой и в тоже время простой идеи с использованием сжатого воздуха. Так, пятый прорыв создавший апл типа Джордж Вашингтон - стал последним пазлом, который позволил создать самые большие и смертоносные подлодки ВМС США класса Огайо которые сделали подводный атомный флот США сильнейшим на планете.


Категория: Оружие/Армия | Просмотров: 1123 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|


Понравился фильм? Поделись им с друзьями в контакте или на фейсбуке!
Расскажи о нас друзьям!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Это интересно!

#Облако тегов

история Discovery Средние века Византия античность Англия Британия Рим древний мир путешествия Греция армия флот море космос исследования солнечная система марс Европа Юпитер древний египет Египет История древнего мира Вторая Мировая войны Россия земля Конец света война Австралия открытия США Катастрофы луна оружие СССР НАСА животные вода приключения Арктика природа Германия горы Астрономия звёзды 20 век наука жизнь пирамиды фараоны планета земля вторая мировая война планеты солнце люди вселенная BBC Китай Корабли человек Загадки истории археология Биология эволюция океан Динозавры National Geographic выживание медицина Север страны вулканы физика галактики Африка будущее техника Фантастика легенды города экология тайны Первая мировая война Израиль Восток инопланетяне Италия Америка строительство НЛО Венера культура индейцы азия еда загадки архитектура авиация технологии

Форма входа

Наш опрос

Оцените наш сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0