Что - то тут напишем хорошего про наш сайт ^_^ Ну или рекламку поставим... :)
 
Документальные фильмы онлайн

Doc films online

Вы сейчас здесь: Главная / Архив материалов / Техника / #455



Документальный фильм Чудеса инженерии Метро смотреть онлайн

Метрополитен, современный город не мыслим без этого технического сооружения. В некотором роде, современные мегаполисы просто не могли бы существовать без этого технического чуда придуманного человеком в 19 веке. Именно изобретение метро сделало возможным то, что тысячи и миллионы людей приезжают на работу из разных районов и тихих окраин больших городов в динамичный центр мегаполиса, где сосредоточены офисы больших компаний и кипит финансовая жизнь мегакорпораций. Город без метро, сделал бы такое движение людей просто невозможным, большинство современных мегаполисов ждал бы транспортный коллапс и неминуемое сокращение числа жителей и соответственно неизбежное катастрофическое снижение деловой активности. Сами мегаполисы с их миллионами вечно спешащих куда то жителей, не могли бы существовать без столь важной составляющей городского транспорта как метро. Без метро, этой артериальной транспортной системы 21 века, по которой поезда словно кровь в венах, доставляет людей в нужные им места, современные большие города очень быстро превратились бы в милые и тихие городки со спокойной и размеренной жизнью, где происходит мало чего интересного.

Современное метро, не смотря на кажущийся футуризм эскалаторов и вагонов с космическим дизайном, продукт викторианской эпохи и важнейшее изобретение 19 века. Но какое метро появилось первым и как устроено метро в современном городе? Как несложно догадаться, первое метро в мире придумали в Англии - самой мощной сверхдержаве того времени. Пальму первенства среди городов мира где впервые появилось метро держит Лондон. Лондонская подземка самое старое метро в мире и самое большое метро из всех в Европе до сих пор. Ежедневно через эту транспортную систему проходит пассажиропоток более чем в 4 миллиона человек, а годовое количество людей, которые пользуются лондонской "трубой" давно находится далеко за цифрой в миллиард человек. Протяжённость линий метро в Лондоне просто огромно - более 400 км, а старейшие станции метро в мире и тоннели, которые проложены вручную, давно отсчитали возраст в более чем 150 лет. Эта чудовищная по сложности структура поражает любого, кто когда-либо видел её, однако, современный метрополитен в Лондоне не был бы возможен без 4 открытий в прошлом. Документальный фильм Чудеса инженерии Метро смотреть который вы можете на этой странице, подробнее расскажет о 4 исторических прорывах которые выводили строительство метрополитенов в мире на новый уровень.

Каждый из этих открытий сделали возможным строительство современного метро наподобие Лондонского метрополитена или любой другой современной подземки. Так, в начале фильма мы отправимся в далёкое прошлое лондонской подземки к истокам самой идеи строительства метро. Нас ждёт знакомство с Лондоном викторианской эпохи, который уже превратился в первый мегаполис после античного Рима, благодаря чудесным открытиям которые принёс век пара и знаменитая техническая революция подарившая миру важнейшие технические изобретения в Англии. Так, на конец 19 века, в Лондоне жило уже более 2 миллионов жителей, ещё столько же прибывало сюда в поисках работы ежедневно. Однако несмотря на огромное количество жителей, Лондон и особенное исторический центр британской столицы, страдал от перегруженности транспортных артерий города из-за старинной планировки, узких улочек и отсутствия нужной инфраструктуры, которая просто не была предусмотрена его средневековыми строителями в далёком прошлом. Несмотря на это, прокладка тоннелей в то время, представляла из себя огромную сложность, т.к. всё делалось в ручную и занимало долгое время, сами же туннели залегали неглубоко и представляли серьёзную опасность для хрупких исторических зданий Лондона. Так продолжалось, пока, гениальнейший человек своего времени, Изамбард Брюнель, не изобрёл проходческий щит.

Именно с помощью него был проложен первый туннель под Темзой в 1825 году, однако идея подземной железной дороги всё-ещё казалась невероятной для начала 19 века, ведь промышленный переворот в Европе ещё только начинался, а потому открытие нового метро не поднималась на обсуждение даже в теории. Только лишь крайняя необходимость, заставила отцов города искать выход из сложившийся ситуации, которая грозилась парализовать весь город. А дело было вот в чём - район Сити в Лондоне, находился в самом центре британской столицы, благодаря расположению, этот район очень быстро стал центром сосредоточения бизнеса и больших денег. Многочисленные офисы и биржи, магазины и компании, непременно стремились осесть в Сити, привлекая на работу тысячи новых людей, которые каждый день ездили из окраин Лондона к его центру. Уже в 70-е годы 19 века, Лондон охватывала цепь из 6 вокзалов, однако не один из них не находился в центре Лондона из-за боязни центральных властей, которые не хотели чтобы дым и грохот наполняли центр английской столицы. Выходом из транспортного кризиса стала блестящая идея Джеймса Генри Грейтхеда - изобретение метро и первая в мире прокладка туннелей глубокого заложения с помощью проходческого щита, которые бы соединили район Сити и вокзалы Лондона.

Благодаря этой удивительной идее, уже в 90-х годах 19 века, Лондон мог похвастаться настоящим метро, первая линия метро которого имела длину станций более 6 км. Однако до начала 20 века, основную работу в метро выполняли обычные паровозы, прямо как на наземных железных дорогах. Помимо смога от сжигаемого угля в туннелях, делавших из метро весьма неприятный способ передвижения, мощь пара была ограничена силой локомотива тянущего за собой вагоны. Первое метро грозилось закрыться так и не показав весь свой транспортный потенциал. Всё увеличивающиеся потребности метрополитена подсказывали что пар в метро следует заменить на более прогрессивный и мощный двигатель. И новая идея и её решение не заставило себя ждать. За океаном, как и в Лондоне, где первый метрополитен в мире уже эксплуатировался, также подумывали о метро. В 1895 году, Нью Йорк, не меньше Лондона начала технической революции, испытывал потребность в удобном транспорте. Однако пар не мог решить потребностей города, который захлёбывался в ужасе транспортного коллапса. Решение пришло от туда, откуда его совсем не ждали - новым двигателем с вагоном метро должен был поделиться лифт.

Такую преподнёс американский изобретатель Френк Спрег, который догадался перевернуть кабину грузового лифта и поставить её на рельсы. Всё дело в том, что компактный электромотор в каждом вагоне, как раз решал проблему мощности и позволял перевозить столько пассажиров, сколько требуется без потери мощности. К тому же, с помощью электромоторов решалась эстетическая проблема которую создавали паровые двигатели. С эрой электромоторов из подземки ушла копоть и смог, первые метрополитены мира стали приветствовать своих пассажиров яркими огнями станций и чистотой своих стен. Ясное дело, что после открытия Спрега, метрополитен захотели иметь у себя почти все большие города на нашей планете, которые страдали транспортными проблемами и не имели достаточно места для наземного транспорта, другое дело, что не везде метро можно было так легко проложить как в Лондоне или Нью Йорке.



Одним из таких городов был Париж. Французская столица в начале 20 века, имела несколько точек, где плотность населения доходила до 80 тысяч человек на квадратный километр, однако заболоченная почва Парижа и мощные отложения реки Сена, не позволяли Парижу иметь станции метро и туннели как в Лондоне и Нью Йорке. Проходческий щит попросту был бесполезен в этих условиях и не позволял выкопать туннель в жиже парижской земли. Казалось, идея парижского метрополитена обречена на провал, пока отец парижской подземки - Фюльжанс Бьенвеню не придумал как обойти это ограничение матушки природы. А дело было вот в чём - герметичная станция - предложенная Бьенвеню, погружалась в мягкий парижский грунт как подводная лодка, под действием собственной тяжести и усилий рабочих на такую глубину, на которую нужно. С этим ноу-хау, последнее препятствие для триумфального шествия метро по всему свету было снято, за менее чем сто лет, метрополитен крепко вошёл в нашу жизнь и стал неотъемлемой её частью благодаря трём людям подарившим нам этот вид транспорта.


На нашем сайте есть другие документальные фильмы цикла чудеса инженерии канала BBC. Вы можете найти их, воспользовавшись поиском по сайту

Категория: Техника | Просмотров: 795 | Рейтинг: 5.0/5 от 1 чел.|


Понравился фильм? Поделись им с друзьями в контакте или на фейсбуке!
Расскажи о нас друзьям!


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Это интересно!

#Облако тегов

история Discovery Средние века Византия античность Англия Британия Рим древний мир путешествия Греция армия флот море космос исследования солнечная система марс Европа Юпитер древний египет Египет История древнего мира Вторая Мировая войны Россия земля Конец света война Австралия открытия США Катастрофы луна оружие СССР НАСА животные вода приключения Арктика природа Германия горы Астрономия звёзды 20 век наука жизнь пирамиды фараоны планета земля вторая мировая война планеты солнце люди вселенная BBC Китай Корабли человек Загадки истории археология Биология эволюция океан Динозавры National Geographic выживание медицина Север страны вулканы физика галактики Африка будущее техника Фантастика легенды города экология тайны Первая мировая война Израиль Восток инопланетяне Италия Америка строительство НЛО Венера культура индейцы азия еда загадки архитектура авиация технологии

Форма входа

Наш опрос

Нужна ли сайту группа в Контакте?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0