Документальный фильм Чудеса инженерии Космическая станция смотреть онлайн

Международная космическая станция в космосе - самый большой искусственный объект на орбите Земли и отличный пример когда международное сотрудничество в космосе между странами приводит к удивительным результатам, прорывам в науке и технике, а также новым открытиям. Международная космическая станция или МКС - проект нескольких космических агентств, таких как американское национальное агентство по аэронавтике NASA, европейское космическое агентства ESA, также в проекте участвует Япония, Бразилия, Канада и Россия. Именно международная кооперация позволила воплотить в жизнь столь амбициозный космический проект, ведь общая стоимость МКС по самым скромным подсчётам спокойно преодолевает рубеж в 100 миллиардов долларов. Но как запускаю космические станции вроде этой? Вряд ли какая-либо страна смогла бы спокойно, в одиночку выделить такие средства, ведь даже такая могущественная страна как США, потратила в 5 раз меньше на такой амбициозный проект как полёт на Луну и то, закрыла его из-за дороговизны для налогоплательщиков.

Однако такая большая цена вложенная в Международную космическую станцию оправдала себя, человечеству удалось создать полноценный дом на орбите Земли, однако МКС это далеко не только дом на орбите Земли для горстки астронавтов! Каждый доллар вложенный в МКС, работает на будущее науки и техники. Сегодня, МКС стоит на самой границе исследований космоса, без МКС невозможен будущий полёт на Марс колонизация Луны и других планет. Почему человечество не может обойтись без МКС? Международный дом в космосе это по сути, огромная космическая лаборатория в которой космонавты на космической станции наблюдают за тем как проходит адаптация к жизни в невесомости, которая станет привычна для человека, ещё, космическая станция на орбите стала настоящим полигоном для множества экспериментов, которые невозможно провести на Земле. Действительно, без преувеличения, размеры и возможности МКС поражают, на сегодня это огромный научный комплекс на высоте почти 400 км от поверхности Земли, ведь именно на такой высоте проходит орбита МКС!

Вес всей конструкции космической станции равен более 400 тонн, ни космические станции СССР, ни станции НАСА, ни другие запущенные искусственные спутники Земли не могли похвастаться таким весом, длинна МКС от одного конца до другого более 100 метров, а в самом комплексе одновременно могут жить и работать до десяти астронавтов. Естественно такую громоздкую конструкцию невозможно было поднять на орбиту в течении 1 запуска, а потому строительство космической станции растянулось на долгие 10 лет. Конечно же проект МКС не мог быть осуществлён без технического задела, которые оставили за собой предыдущие попытки человека обустроить себе дом на орбите. Об этих четырёх станциях, которые в прошлом так или иначе помогли человеку всё лучше и лучше понимать природу космоса и невесомости, место человека в космическом пространстве, позволили провести сложнейшие опыты сделав из космических станций настоящие космические лаборатории, а главное стали ступенями которые помогли реализовать проект МКС - расскажет документальный фильм Чудеса инженерии Космическая станция.

Так, первой вехой в создании будущего космического дома для человека стала космическая станция Салют - первая в мире орбитальная космическая станция. Запущенная в 1971 году, станция Салют открыла для советских учёных влияние невесомости на человека. Также были решены проблемы постоянного нахождения на орбите, ведь потеря орбитальной скорости для космической станции может привести к катастрофе. Вторая веха - космическая станция Скайлеб - ответ США и НАСА на запуск Салюта. Запущенная в 1973 году, новая космическая станция Скайлеб была почти в 3 раза больше Салюта, её запуск и эксплуатация, а также идеи и решения полученные в период её функционирования, помогли решить проблемы с адаптацией человека в космосе. Третьим прорывом был запуск и стыковка кораблей Союз-Аполлон - первая международная космическая станция. Впервые в истории, два разных корабля совершенно различных конструкций пристыковались на орбите Земли сделав возможным в будущем, кооперацию в космосе. Наконец четвёртая веха на пути к МКС - орбитальная космическая станция Мир, именно эта последняя космическая станция СССР стала завершающим аккордом, который сделал строительство в космосе станций на подобие МКС - реальностью.

Категория: Космос | Просмотров: 436 | Рейтинг: 5.0/5 от 2 чел.|